Жизнь Святых Иннокентиев в Москве и о том, что такое иконы, дни памяти и молитвы

Жизнь Святых Иннокентиев в Москве и о том, что такое иконы, дни памяти и молитвы.

Образование Иннокентия Московского и деятельность миссионеров оставили глубокий след в жизни коренных народов Якутии, Камчатки и Алеутских островов. Святой стремился донести до аборигенов Слово Божье на их родном языке. Он изучил и составил алеутский якутский алфавит. Духовенство поощряло введение русской грамотности.

Житие святого Иннокентия

Иннокентий Московский был американским якутом, первым высокопоставленным духовным лицом на Дальнем Востоке. Благодаря деятельности Иннокентия к христианской вере были приобщены коренные этнические группы этих регионов: якуты, тунгусы, алеуты и колоши.

Святая Невинность при рождении была крещена Иваном. Его отец, Попов Евсей, был церковным пономарем в селе Анзинкое (Иркутская область); в 1803 году глава семьи умер, оставив вдову и четверых детей. Старшему из детей, Ване, тогда было шесть лет. Мать не могла вместить всех детей. Ваня стал приемным братом у брата отца, в семье священнослужителя; через три года дядя забрал Тузу и переехал с ним в Иркутск. Иван поступил в местную семинарию и преуспел в 1817 году.

В то же время в духовной системе обучались 14 семинаристов, носивших фамилию Иванов. Ректор решил переименовать их, чтобы избежать путаницы. Иван Попов стал называться Иваном Вениаминовым, в честь недавно умершего епископа Иркутска.

Служение в Иркутске

По окончании учебного заведения Иван Вениаминов женился и получил сан управителя в местной нотариальной церкви; три года спустя он станет настоятелем этого прихода. С самого начала служения будущий святой считал своим долгом заниматься Просвещением. По собственной инициативе Св. Он организовал при церкви воскресную школу, где детей обучали основам письма, чтения и христианскому вероучению.

Невинная Москва

Священник на Уналашке

В 1823 году Святейший Синод направил епископа Иркутского найти кандидатов для проведения миссионерской и просветительской работы на Алеутских островах. Задача была не из легких. Никто из духовенства добровольно не согласился на этот опасный шаг. Незнакомые края, где жили дикие туземцы, пугали неизвестностью.

Отец Иоанн Вениаминов также не испытывал желания ехать служить на Алеутху. Неожиданная встреча с туземцами Алеутских островов пробудила в Иване Куликове миссионерский дух. Островитяне рассказали ему, с каким энтузиазмом местные жители приняли христианскую веру. В тот же день Вениаминов обратился к епископу с просьбой отправить его в суровый морской край.

Вместе с женой, детьми, матерью, братьями и сестрами он отправился в долгое путешествие, которое длилось почти год. Местом его служения был остров Алашка, где жили алеуты. В конце 18 века местные жители стали православными. Несмотря на отсутствие храма, несколько священнослужителей (три на весь остров) не вернулись к языческим верованиям.

Отец Иоанн, как глава прихода, начал свою деятельность со строительства небольшой церкви. Обучившись в молодости плотницкому, кузнечному и плотницкому делу, священник счел своим долгом передать эти навыки жителям острова. С их помощью был построен храм. Святой начал изучать алеутский язык, понимая, что язык Бога легче понять на его родном языке. Вскоре прихожане стали слушать проповеди Алеутского.

Отец Иоанн, проработавший в Уналашке более десяти лет, создал алеутский алфавит и перевел на алеутский язык основные священные книги. Он пользовался большим авторитетом и доверием у коренного населения. Результатом его деятельности стало всеобщее крещение уналашек и православных жителей близлежащих островов.

Невинная Москва

Настоятель Новоархангельского собора

С 1833 года отец Иоанн стал прихожанином острова Сису в городе Новоархангельс (Аляска). Местное население, по национальности колоссы, было невероятно расположено к русским проповедникам. Священнослужитель решил применить проверенные методы, чтобы найти общий язык с аборигенами. Он начал изучать колошский язык.

Его усилия не принесли никаких результатов. Проповеди посещали православные переселенцы и крещеные алеуты.Эпидемия натуральной по, унесшая половину коренного населения Новоархангельска, не повлияла на русских миссионеров и вакцинацию алеутов.

Для Колоша это был знак того, что Бог, с которым говорил незнакомец, может защитить его от болезни. Аборигены обратились за помощью к святому отцу: в течение 15 лет отец Иоанн пытался донести Слово Божье до язычников. Он понял, что его усилий недостаточно, и обратился к верховному лидеру православной церкви, увеличив число священников, храмов и издание священных книг на местных языках. С этой целью в 1838 году он отправился в Санкт-Петербург, а свою семью отправил в Иркутск.

Невинная Москва

Владыка Камчатский

Дорога в столицу заняла около 10 месяцев; в начале лета 1839 года святой прибыл в Санкт-Петербург и, не получив отдыха, приступил к Святому Причастию. Его предложение было заинтересовано в поддержке на самом высоком уровне православной церкви и нашло поддержку. Однако для принятия решения потребовалось время.

Отец Иоанн отправился в Москву, где занялся сбором средств для проповеднической и образовательной кампании на острове Русские острова, митрополит Московски й-PRP. filaret. Вернувшись в банк в Неве, миссионер узнает, что его предложение было одобрено. В это же время он получает известие о смерти своей жены. Митрополит Филарет предлагает Иоанну неистовствовать, чтобы обрести душевный покой в служении монастыря.

Святой не осмелился дать положительный ответ за детей, оставшихся в Иркутске. По словам Филарета, они были приняты в помощь государству.

В конце ноября 1840 года Иоанн был осенен монашеским позором и наречен Иннокентием. Вскоре он был возведен в сан епископа новой административно-территориальной единицы, в которую входили Камчатка, Камчатка на Алеутских островах. Назначение состоялось после личной встречи архимандрита с императором Николаем I. Центром епархии был определен Новоархангельск.

В январский мороз 1841 года Святой Инновент отправился к месту назначения: по прибытии в Новоархангельск новый настоятель посетил все приходы. Он убеждал священников действовать убеждением и любовью, а не принуждением и обманом, и не заставлять аборигенов принимать православие. В деле распространения православия важным святитель считал содействие обучению взрослых и детей грамоте на родном и русском языках. Он лично создал опасный перекресток из прибывающих, где проповедовал и призывал местных жителей изучать буквы.

Невинная Москва

Через девять лет отец Иннокентий достиг сана архиепископа. Территория епархии увеличилась за счет присоединения Якутской области. Англиканская церковь была переведена из Новоархангельска в Якутск. Епископ осуществлял миссионерскую деятельность в соответствии с ранее разработанными правилами. Якуты и тунгусы услышали слово Божье из его уст, и рядом с их жилищем был построен храм.

Святой составил якутский алфавит и грамматику и перевел на него библейские тексты; в 1850 году в соборе Святой Троицы прозвучала первая проповедь на якутском диалекте — событие, имевшее давнее значение для северных земель. В честь этого события станица Усть-Зезкая была переименована в Благовещенскую, а затем, согласно царскому указу, в город Благовещенск.

В течение 45 лет святой вел апостольскую работу на огромной неосвоенной территории России. Миссионерская деятельность включала обучение коренных народов Сибири и Америки грамоте на русском и родном языках, знакомство с ремеслами. Иннокентий был участником переговоров с китайцами о границах, в результате которых земли в Приамурье отошли к России. Иннокентию становится все труднее выполнять свои пастушеские обязанности. Епископ намерен обратиться в Священный Синод с просьбой дать ему передышку.

Московский митрополит

1867, митрополит Московский, прп. Филарет. Архиепископ Иннокентий был решен своим преемником; весной 1868 года святитель прибыл в Москву. Долгий путь и усталость не помешали митрополиту совершить богослужение в предполагаемом соборе на следующий день. По его настоянию, во время служения Иннокентия в Москве, на территории Московской духовной академии была построена Покровская церковь Пресвятой Богородицы.

Невинная Москва

На новом месте святой не забыл о годах, проведенных им на восточной окраине Российской империи. Иннокентий Московский приступил к созданию миссионерского общества, деятельность которого была направлена на Дальний Восток и Японию В 1870 году была создана еще одна японская православная миссия. Возглавлял ее архимандрит Н. Касаткин.В начале 1878 года безгрешное здоровье митрополитов резко ухудшилось.31 марта 1879 года, 5 апреля святитель скончался.В 1879 году митрополитам была поручена новая миссионерская миссия на Дальнем Востоке.

Почитание

Выдающийся вклад Иннокентия Московского в распространение и укрепление православия был охарактеризован решением поместного собора о канонизации. Через сто лет после смерти он был причислен к лику святых Божиих со статусом апостола Русской православной церкви и Православной церкви в Америке; с 1994 года святитель Иннокентий почитается православными церквями за пределами России.

Дни памяти: 13 апреля и 6 октября. Память святого также отмечается летом (23 июня и 19 июля) и осенью (18 октября). Недавно Русская православная церковь молилась о святых в Сибири, Раднеже и Москве; в 12 храмах центральная часть алтаря посвящена митрополиту Московскому и Коломенскому Иннокентию. Храмовые праздники отмечаются в приходах Москвы, Хабаровска и Южно-Сахалинска. В Якутске в честь святого была построена часовня.

Первые епископы американской Восточной Сибири и русских островов почтили его имя своими заслугами. Память о святом сохранилась в названиях улиц и горных вершин, таких как вулкан Вениаминова (Аляска) и бульвар Святого Иннокентия (Южно-Сахалинск).

Митрополит Иннокентий изображается до пояса иконы, в 3/4 или в полный рост. Седобородый старец в архиепископском одеянии держит в левой руке свиток или Библию, а правой благословляет верующих. Другой вариант изображения святого Иннокентия: посох или крест апостола закреплен в его левой руке.

Невинная Москва

Молитвы

Молитва обращается к московскому Иннокентию и помогает при психических и физических расстройствах. У святого просят защиты, поддержки, благословения и утешения в трудные времена.

Молитва 1

О, благодатные, учителя, хотя бы наши невинные святые, мудрые и прозорливые совы всех живей! На Тебя мы уповаем и молимся, как будто приходим к Твоему Отцу. Мы помним, что ваша любовь становится личностью. Постоянство в достоинстве монастыря. Православная христианская Вера от святых — это быть очень вещью gging и мир верит в ваше выражение миром. Главная наша молитва, сияющий в Сибири и во всей России просветитель Амрики, дарует утешение и спасение от болезни богатого призывания душ в развале нашего благословенного государства, оседлого отложения. Мы просим от нас, самых маленьких, духа целомудрия, смирения, терпимости и любви. И мы просим, чтобы в живом человеке зародилась жизнь в вере и покаянии. Достойно, и на века. Аминь.

Девушка молится

Молитва 2

О, Святой Христос Иннокентий, только что уволенный преступник! Мы припадаем к тебе, раб Божий (имя), и молимся. Христос Молитва, да клянутся нам грехи кормилиц, таким же образом да изгоним мы всех врагов, явных и невинных, от всякой беды и печали и всякой болезни. Молитесь, чтобы Господь располагал Господом, и чтобы мы, отец и братство, материя и сестры, и неистовые поясы и сестры из чаши Владык Святых, почили на весах Святых: да, огорчительно и одно и то же. Наши молитвы и приоритеты за правительство, и любовь к славе и послушанию, славному Богу, Отцу и Сыну, и Душам, компетентно святым в трех Сынах, сейчас и на века вперед. Аминь.

Награды

В Благовещенске второй по значимости является «Медаль за заслуги перед Благовещенском».

Труды о святом в библиотеке

Просветительская деятельность Иннокентия Московского оставила свой след во многих работах: в 2015 году в Российской государственной библиотеке состоялась презентация собрания сочинений святителя Сибирского и Северо-Американского Том 7. Собрание сочинений и писем святителя Иннокентия представляет интерес как для широкого круга читателей, так и для лиц духовного звания. По заказу Якутской епархии многотомный труд был отпечатан в Московской Патриаршей типографии. Он содержал более 350 текстов из архивов Российской Федерации и США. Они оформлены в соответствии с современной орфографией и дополнены комментариями. Здесь вы можете ознакомиться с авторскими работами святителя Иннокентия Московского.

  • Автобиографические заметки»; лично записанные комментарии к статьям в газете «Амур».
  • «Заметки о воспитании детей» ;
  • ‘Учение почтальона или говеллиста’.
  • ‘Молитвы священника’.

Изучением биографии святого и его документального наследия занимался И. Н. Корсунский (богослов, профессор Московской духовной академии, Г. ж. 1849-1899). Результатом его работы стала книга «Невинные (Блансамины), метр. Москва и Коломенский».

Оцените статью
Православный портал
Adblock
detector