Жизнь святого и значение его православного имени, его иконы и то, к чему они стремятся.
История Святого тесно связана с его родными братьями Мануэлем и Исмаилом, тремя молодыми людьми, которые пострадали за веру в Христа и доказали язычникам величие Господа. Святые прославились в Византии, куда император Феодосий доставил их мощи. Имена праведников были очень распространены в России, особенно в дореволюционный период. Сегодня люди снова стали называть своих детей этими красивыми именами.
Значение имени с точки зрения православия
Для исследователей разумны две версии происхождения названия. Согласно первому, это измененное еврейское имя Саул или Савл. В переводе с иврита это слово означает «молиться за Бога». Это было имя первого израильского царя, помазанного пророком Самуилом. Это имя также использовалось в арабском языке, но в другой транскрипции «Талут», что переводится как «высокий».
Вторая версия — греческая. Согласно этому предположению, «Савелий» происходит от названия народности сабинян. Сабинян жил в Италии и некоторое время воевал против римлян. Исторически сохранились легенды о потомках Ромула и Рема и о вызванной Сабином дидукции. Племя славилось своей неприхотливостью и простотой, поэтому название означает умный и легкий человек.
Некоторые источники утверждают, что к 80-м годам XX века название фактически вышло из обихода. Однако на самом деле сейчас часто можно встретить его владельцев среди россиян. Для православной церкви, несомненно, это имя связано с жизнью и достижениями святого маршала-церковника. Его память отмечается 30 июня.
Известные святые с именем Савелий
Сентели родился в IV веке в знатной семье персидской знати. Отец семейства был язычником. Однако его мать-христианка воспитала трех своих сыновей в истинной вере. Таким образом, когда мальчики отправлялись служить своему народу на войне, они придерживались заповедей Христа.
Мануил, Савелий и Исмаил были успешны на своем поприще — Господь не оставил их своей милостью. Возможно, именно поэтому, в числе других знатных людей, они были отправлены отступниками послами для заключения мира с римским императором Юлианом. Государь принимал их с большим почтением, пока братья не отказались участвовать в языческом жертвоприношении.
Святые были схвачены и брошены в темницу. Во время суда над ними Юлиан пытался убедить их угрозой, что если благородные откажутся от идолопоклонства, то он не заключит мир с их суверенитетом. Пациент ответил, что его послали не для обсуждения Бога, а политических вопросов.
Ответ не удовлетворил императора, и он приказал наказать несчастных. Они долгое время страдали. Они висели на деревьях, прибивались гвоздями к деревьям и вгоняли в свое тело спицы и гвозди. Но братья не сдавались. Они молились и славили Христа. Гнев язычников был еще больше сломлен. Господь не оставил членов церкви Мар, дав им силы противостоять страданиям.
Видя непреклонность святых, Юлиан приказал казнить их, а тела сжечь и развеять по ветру. На рассвете братьям отрубили головы. Но как только палач хотел бросить останки праведников в огонь, сама земля разверзлась и поглотила их тела. Увидев чудо, праведные христиане, жившие в округе, горячо молились, и через три дня мощи святых изверглись из земли, удивительно благоухая. Язычники, видевшие это, обратились в христианство.
Останки церковников были захоронены в строгом одиночестве. Место их упокоения славилось многочисленными чудесами.
Убийца святого, вероотступник Юлиан, был разбит в бою соотечественниками Мануила — церковниками. Персы одержали победу, а сам Юлиан был вынужден покинуть поле боя, где вскоре умер. Император Феодосий Великий перенес мощи святого маркграфа в Константинополь, в специально перестроенную для этой цели церковь. Затем патриархи написали канон и прославили великие деяния святого.
Икона Савелия
Культисты святого культа могут быть представлены в трех образах. Вместе с братьями они представляют собой образы вооруженных воинов. В первом случае братья изображены как храбрые юноши в персидской одежде. Своими руками они могут выжать хартию в реке Хвала Господу. В соответствии со старшинством, Мануила пишут с бородой, младшего Савела изображают с менее ухоженной бородой, а младший, Измаил, практически изображен без нее.
Во втором случае икона изображает святого как благородного и красивого человека в красном одеянии мученика. Руками он сжимает крест — символ страданий, принятых за Христа. Такие иконы идеально подходят в качестве крестильных икон. Его можно подарить мальчику по имени Савелий, чтобы ребенок мог молиться своему небесному покровителю.
То же самое относится и к последнему типу изображения святого, в котором перед зрителем предстает вооруженный и грозный воин. Он одет в доспехи, у его ног лежит большой щит. В руке он также держит крест как свидетельство его мученичества. Эта икона олицетворяет мужественность и стойкость, необходимые для защиты веры.