Жизнь и дни памяти благородного Игоря Чернигова, охраняемые иконами и молитвами.
Святые, прожившие бурную жизнь, прославившиеся в военных кампаниях, но осознавшие свои грехи и заблуждения, пользуются особым уважением и почитанием на Руси. Игорь (Георгий по крещению) Черниговский — потомок князя Олега — провел конец своей жизни в покаянном монастыре и умер достойно, без ропота и жалоб. Он стал жертвой жестокой вражды, которую сам поддерживал в течение многих лет. Святые грехи были искуплены покаянием и смертью.
Краткое жизнеописание благоверного князя
В православной канонизации Игорь Черниговский почитается как Киевский мученик, человек, который встретил конец mart культистов за веру. Точная дата рождения князя, вероятно, не 80-90 годы 11 века. Согласно сохранившимся сведениям, молодой принц отличался ученостью, молился и знал священные тексты.
Игорь был сыном грозного князя Олега, который прославился своими и бесчисленными военными походами против чужеземцев. Детей князя, «Ольговичей», народ не любил, считая их усталыми зачинщиками войны, и в XII веке продолжалась бесконечная борьба между правнуками Ярослава за киевский престол.
Потомки Олега и Мстислава стали жестоко бороться за право править, а разрушительная Интернесинская война истощила землю и утомила народное терпение. vБрат Севолода-Игорь считал себя законным претендентом на киевский престол.
За обладание Киевом пролилось много крови, и Игорь отправился в поход вместе с братом и вступил в борьбу. Захватив княжеский престол, Всеволод не пустил брата в Чернигов, как обещал. вСеволод был искусным политиком и врагом, который ловко дергал за ниточки своих врагов, создавая соперничество между Мстиславичами и Мономашичами.
Жизнь объясняет, что в последние годы Игорь был сыт по горло кампаниями и часто пытался избежать кровопролития, становясь посредником в мирных переговорах. Бесконечные войны подрывали его здоровье, душа изнемогала от жестокости, а воинской славы он не хотел; в 1146 году Всеволод заболел, почувствовав себя близким к смерти, и решил передать власть Игорю. Это решение никому не понравилось — жители Киева считали себя «наследниками», а в Ярославии хотели править другие выходцы. Крестный поцелуй Игоря был заменен поцелуем Иудина. Не выпуская волю великого князя наружу, все затаились, ожидая удобного случая избавиться от неугодных правителей.
Мученичество
Эпоха мартовского культа Святого Игоря началась с его восшествия на киевский престол. Его быстро посвятили — едва заполнив Всеволода, киевляне послали гонца от рода Мустиславичей к князю Изяславу, призывая его к власти Удел Изяслава находился недалеко от Киева. Собрав свои войска, претендент быстро подошел к городу. Войска, защищавшие Киев, перешли на сторону врага и бросили Игоря и его брата Святослава. Битва была короткой и кровопролитной — войска были неравны; Святославу удалось убежать и скрыться, а Игорь попал в болото. Через четыре дня киевского князя вытащили из трясины и доставили в Изяслав. Прикованный к железу, Игорь был замурован рабочими бревнами — темница без окон и дверей.
После нескольких дней заточения принц сильно заболел. Он попросил Ияслава принять его усилия и отпустить его, чтобы он мог закончить свою жизнь монахом k . Именно к этому стремилась его душа в последнее время. Извлеченный из подземелья, святой был едва жив и несколько дней не двигался, не ел и не пил. Бог дал Игорю чудесное выздоровление, и он вернулся к жизни. Меньше чем через месяц он стал великим герцогом. В Киевском монастыре Игорь принял постриг под именем Гавриил, затем заложил схиму и получил имя Игнатий.
Святой тихо жил в монастыре, молился и не жалел о киевском престоле. Все его мысли были отданы Богу; Изяслав собрался в поход против Святослава. Он покинул Киев. В это время до великого князя дошла весть, что черниговские князья и Святослав снова собрались в Киеве и замышляют против него недоброе. Собравшиеся на сходку решили помочь правителю, но вспомнили о схимнике. ‘Мы убьем Игоря!’ — Раздается крик. Горожане, решив, что святой представляет опасность для Ияслава и Киева, решили прогнать его.
Толпа ринулась в монастырь, не вняв рекомендациям митрополита и князя Владимира. Игорь стоял на молитве; неистовые киевляне сорвали с монаха одежду и вытащили его из храма. Тихо и печально Март попросил клирика оставить его и отозвал в ряды монастыря. Но остановить разъяренную толпу было невозможно. Князь Владимир и киевский боярин пытались защитить Игоря и победить разъяренных людей, но пострадали сами. Обиженного, но еще живого святого таскали по городу, привязав к лошади; мартист умер 19 сентября 1147 года. Напуганные этим поступком, киевляне решили обвинить в своих грехах унизительный для них Чернигов.
Когда истерзанное тело Игоря принесли в храм, все стали свидетелями знамений. Вдруг все свечи в церкви замерцали ярким пламенем. Святой, облаченный в монашеские одежды, был похоронен в монастыре Святого Симеона. Во время погребения разразилась страшная гроза, напугавшая всех жителей города и напомнившая им об их страшном грехе.
См. также: годы спустя тела были извлечены из могильного ила, а мощи невозможно было найти. По приказу Святослава они были переведены в Чернигов.
Значение святого в православии
Игорь Черниговский Православная дорога, Патриарх Кирилл объяснил. Святой Отец напомнил о его трагической смерти, о жизни князя Киевского. Канун подходит тем, кто прославился воинским подвигом и деяниями в интересах Родины — за это они получают светские награды. Святыми признаются те, кто продемонстрировал силу христианского духа, каким-то образом распознал грех и проявил смирение перед лицом Божьей воли. Игоря пытали без вины, и его окровавленное тело было старым.
Игорь, преданный своим сторонникам, не искал управителя, но и не пытался вернуть власть в Киеве, сплотить войска и осветить новую войну. Эта болезнь помогла ему осознать тщетность всех своих стремлений к власти и славе, обратиться к Богу и покаяться в своих прошлых грехах.
Он со смирением принял то, что послал ему Господь — отдал ему княжеский трон, стал монахом k, принял смерть без сопротивления и колебаний и не проклинал страдания. Они называются страстными. Патриарх сравнил Игоря с другими православными святыми, Глебом и Борисом.
Игорь Чернигов проявил высшие христианские добродетели: смирение, готовность снисходить к Божьей воле и милосердие. Через некоторое время после его смерти люди стали ходить к месту захоронения святого. Исцеление больных началось у Гробницы Божественной Помощи. Те, кто пытал Игоря, молились и просили святого о помощи.
ВАЖНО: Кирилл, открывая памятник святому в Переделкино, подчеркнул, что величие Игоря заключалось в его борьбе за власть, глубоком смирении перед волей Господа и отказе принять неразрешимость страданий и смерти.
Почитание
Православная церковь установила дни почитания святого Игоря.
- 2 октября (19 сентября по старому стилю) — день принятия страданий и смерти.
- 18 июня (5 июня) — перенесение неизреченных мощей в Славу, Чернигов.
В дни памяти службы проходят во всех православных храмах, и считается, что 2 и 18 октября названы в честь всех по имени Игорь.
Почитание убитого князя местными верующими началось вскоре после его смерти; брату Игоря, Святославу, было приказано написать его житие в 1150 году. Видя параллели с судьбами Глеба и Бориса, тексты складывались в биографические образы этих святых; в сборнике проповедей, написанном в XV веке, имя Игоря Черниговского уже включено в список всех русских святых. Дворянина прославляли во всех храмах Ру, как и принятие мартовского учения за христианскую веру.
Спасский храм в Чернигове, в который были перенесены мощи Игоря — древнейший из сохранившихся до наших дней каменных соборов, построенный в 1024 году. Здесь были похоронены потомки Олега; помимо семи князей, в церкви нашел упокоение киевский митрополит Константин. Попытки найти мощи святого не увенчались успехом. Храм неоднократно подвергался разграблению, и Чернигов не пережил монголо-татарского нашествия. Согласно легенде, ковчег с бессмертными мощами был прикрыт правой стеной собора. Невозможно извлечь древнее сооружение, не разрушив его. Можно поклониться мощам Спасского храма.
Иконография
В древности иконописцы писали святого Игоря на одежде монаха k, его князья не отражались в образе. Для изображения они использовали известное описание. Здесь говорилось, что у святого было низкое, худое, темное лицо с узкой бородой. По обычаю своего времени он носил длинные волосы. Царь Петр ввел новые правила для династических изображений на иконах. Начиная со святого Александра Невского, князья стали писать в праздничных одеждах и доспехах.
Известный иконописец из Кузнецова сохранил старую традицию, написав Святого Игоря в красном платье. Изображение было создано с преобладанием красных тонов. Это напоминание о пожарах Интернациональной войны, в которых горел Святой Игорь. Однако красный цвет имеет и другое толкование — это цвет учения мартов, христианских подвигов смирения и глубокой веры. Иконописный святой изображен с суровым, сосредоточенным лицом, как будто он готовится к своему будущему суду и mart cult.
Особенно любима всеми верующими икона Божьей Матери, в присутствии которой молился святой перед тем, как был схвачен толпой. Это уменьшенная версия одного из самых почитаемых образов Девы Марии — Владимирской Богоматери, обычно называемой «Добротой». После трагической смерти святого икона была сохранена и перенесена в Чернигов. Икона получила имя Игоря, была глубоко почитаема верующими и явила множество чудес. Паломники идут к чудотворной иконе. Она ценится не только как образ Божьей Матери, но и как напоминание о великих деяниях Святого Игоря.
О чем просят перед образом
Святые являются просителями и посредниками людей перед Господом. Они возносят молитвы к Богу о поддержке тех, кто обращается к ним за помощью. Перед образом Святого Игоря они спрашивают:.
- Я защищу тебя от предательства и вероломства. Святой был предан своими сторонниками и убит киевлянами ни за что.
- Мать и жена молятся о благословении воина.
- Молитва помогает им укрепить свою веру, перенести трудности, обрести смирение и послушание Господу.
- Она поддерживает мир и процветание в доме. Иконы защищают семью от трудностей и бед и приносят в дом мир и счастье.
- Болезненные иконы помогают в исцелении. Сама святая, чудесным образом оправившаяся от тяжелой болезни, поддерживает страждущих.
- Женщины обращаются к святому за искренней любовью и семейным счастьем.
У людей с именем святого, Игоря, есть небесный защитник и покровитель. Вы должны иметь освященный образ дома, молиться и надеяться на помощь святого.
Тексты
В православных текстах молитвы святого Игоря восхваляют за принятые страдания и твердую веру и просят о заступничестве перед Господом. Молиться о помощи простыми словами можно дома или в храме, перед сияющей иконой.
Молитва
Радуйся, святый угодниче Божий во князе Игоре! Вы с ранних лет любили Бога, вселили в свою душу истинную веру и не отступали от нее. Помоги мне, Страстная, в моей скорби, отвергни от меня злые слухи и укажи мне, рабе Божьей, путь к истинной вере (имя). Молись за меня и избавь меня от гнева и ревности. Она развращает меня своей чернотой и закрывает глаза на путь исцеления от человеческих пороков. Молись за меня в присутствии нашего Господа Иисуса. Аминь.
Величание
Мы славим тебя, наш страстотерпец, чтим твою память и преклоняемся перед твоей стойкостью. Князь, даруй нам Свою благодать, исцели нас от наших физических и духовных недугов. Аминь».
Невинно убиенный монах был канонизирован и прославлен церковью как православный князь Игорь. Святой является примером искренней веры в милосердие Бога, смирения и отречения от мирского. Каждый может молиться и просить святых о помощи в совершении добра. Господь отвечает на молитвы людей к святому мученику Игорю.