- Житие Исаака Сирина и творческое наследие святого, молитвенные тексты и иконография.
- Краткое жизнеописание
- Происхождение
- Житие
- Отшельнический подвиг
- Дальнейшая судьба
- Значение в православии
- Творческое наследие
- Нравственно-аскетические труды
- Воспламенение разума в духовной пустыне.
- Путь к вечной жизни.
- Аскетический язык.
- Три мистических трактата, не включенные в греческий перевод первого сборника
- Практическая инструкция
- О тайне Бога и духовной жизни.
- О знаниях. Избранные главы.
- Сборники
- Алфавит духовный.
- Монах Исаак Шиллин (izbornik).
- Непрестанно взывайте к Богу, согласно творению преподобного Исаака Сирина.
- Симфония с творением святого Исаака Сирина
- Сотни
- Почитание памяти святого
- Тексты
- Тропарь
- Кондак
- Величание
- Канон
- Иконография
Житие Исаака Сирина и творческое наследие святого, молитвенные тексты и иконография.
Жизнь Исаака Сирина была полна аскетического милосердия. Вдали от проторенных путей он изучал глубины своей души и работал над созданием христианских учений. Они были написаны с глубоким знанием человеческой психологии. В них вы найдете советы по самосовершенствованию, суждения о судах, методы духовного управления, анализ состояния греха и справедливости.
Краткое жизнеописание
О точных исторических данных о жизни святого известно немного. Данные его биографии часто расходятся: в V веке жил христианский богослов с таким же именем, Исаак из Сполето, который вел полемику. История его жизни часто приписывалась Исааку Сирийскому.
Происхождение
Достоверные сведения о жизни монаха содержатся в биографии, обнаруженной в более поздние времена (1719). Она написана на арабском языке, автор произведения неизвестен. Немногочисленные факты из жизни помогли определить характер Аббы. В 1896 году биография аскетического писателя была дополнена аббатом Шабо, который опубликовал труды историка и епископа Басры, жившего в VIII веке.
Исаак происходил из царства Ассирийского. Это было на территории современного Ирака. Святой родился в богатом древнем городе Ниневии в VI веке. Свою юность Исаак посвятил образованию. Он и его братья жили высоко в горах в древнем монастыре Марматаи (северный Ирак), основанном в 363 году. Монастырь располагался на вершине горы Арраф недалеко от города Ниневия. Он существует и сегодня, и от него до города Масрур всего 20 км.
Житие
Братья были обриты. Среди монахов они выделялись своими духовными дарами. Братья стали аббатами монастыря. Исаак избегал контактов с людьми. Его выбором было молитвенное уединение и молчание. Из монастыря он был изолирован.
Отшельнический подвиг
Живя уединенной жизнью, Исаак, сириец, занимался делами, связанными с нуждами своей души. Он постоянно молился, много читал, учился и постился. Он ел очень мало, три раза в неделю. Его пища состояла из воды, овощей и хлеба. Часто святых посещали озарения. Он систематически записывал их.
Дальнейшая судьба
Святость жизни Исаака вызывала уважение у народа. Они умоляли его стать епископом Ниневии. Он вступил в священство в монастыре Бет-Абе. Всего пять месяцев он управлял своей паствой в сане епископа. Многие люди не хотели видеть его пастырем из-за его моральной испорченности.
Священники страдали из-за того, что им было трудно следить за нравами народа. Ему было трудно решать спорные вопросы, возникавшие среди горожан. Один случай из судебной практики (описанный в книге «Жизнь святого») стал последней каплей. Исаак оставил свой пост и уехал из города.
Некоторые источники указывают, что эту часть своей жизни он провел в пустыне, в то время как другие источники ссылаются на горы. Святой умер в стенах монастыря Раббана Шабур. Точная дата его смерти неизвестна. Историки предполагают, что монах умер в 7 веке.
К концу жизни он ослеп. Его последние литературные произведения были написаны с его слов его учениками. День памяти святого в Русской православной церкви отмечается 28 января по старой формуле (10 февраля). Исаак Сирин почитается в Сиро-Яковитской православной церкви и в Ассирийской церкви Востока.
Значение в православии
Труды Исаака Сирина стали популярны среди восточных православных и западных католиков. Особенно их интересовали византийские монахи. В России его работы стали известны в XIV веке. Основные темы учения святого Исаака :
- Пределы духовного пути ;
- Медитация в молитве к Богу;
- Последняя стадия духовного достижения.
Второй том этого произведения, наиболее яркий в христианской литературе, — «Беседы о Кресте Господнем». Труды Исаака Сирина ставят его в один ряд с другими Отцами Церкви.
Творческое наследие
Не все тексты Исаака дошли до наших дней. Он был очень плодовитым писателем: согласно Эбед-Иезу (автор, XIV век), было написано семь томов. Писания святого Исаака были обращены к простым мирянам, отшельникам, монахам и всем тем, кто верил во Христа. Все тексты были на сирийском языке; они были переведены на греческий язык монахами аббатства Святого Саввы в VIII-IX веке. Перевод на другие языки был осуществлен позже.
Языки | Век. |
Грузинский язык | X |
славянские языки | До XIV. |
Латинский | XV |
С латыни труды Исаака Сирина XV и XVI веков были переведены на французский, испанский, португальский и итальянский языки.
Нравственно-аскетические труды
По трудам святого Исаака церковники учатся и изучают достижение религиозного и нравственного совершенства. Цитаты из его произведений использовались в трудах Отцов Церкви.
Воспламенение разума в духовной пустыне.
Книга «Воспламенение разума в пустыне духа» содержит переводы первых слов первого тома, всего 82. В дополнение к словам, книга содержит
- Сирийский текст.
- Стандартный славянский текст первого трактата.
- Предисловие ;
- Рекомендации
- Научный аппарат (словарь терминов, указатель, карты) ;
- Дополнительные материалы и комментарии.
Путь к вечной жизни.
В своих текстах великий аскет описывает сложности духовной жизни, рассказывает об опасностях, подстерегающих христианина на пути к совершенству, учит, как их преодолеть, и описывает радость освобождения от страстей. Писания святого излагаются глава за главой.
- О настойчивости.
- О молитве.
- О любви.
- О вере и надежде.
- Заповеди Божьи.
- Ангелы.
- О страсти.
- Страх Божий.
- О добродетели.
- По вкладу.
- О покаянии.
- Страдания в геенне.
- О смирении.
- О печали.
- Об искушении.
- О Боге и человеке.
- О слезах.
- О благодарности.
- О воскрешении.
По словам пастора, жизнь на земле — это время младенчества и духовной зрелости. Отношения между Богом и человеком — это отношения отца и сына. Потенциал личности человека раскрывается в будущей жизни. Смерть лежит на границе двух жизней — земной и будущей. Символом смерти у Исаака является суббота, и он призывает нас не бояться ее. Он недолговечен по сравнению с вечностью.
Аскетический язык.
Этот сборник содержит краткие описания аскетической жизни. В них святой делится со своими последователями опытом своей аскетической жизни. Инструкции даны в краткой и сжатой форме и посвящены трем темам
- Работа над собой для духовного роста.
- Уход от мира как способ приблизиться к Богу.
- Страх Божий.
Три мистических трактата, не включенные в греческий перевод первого сборника
Слова 71, 75 и 76 не были включены в греческий перевод: «О ведении от благодати», «Скрытые степени, их сила и ведение», «Краткие главы».
Практическая инструкция
Это книга учений. В ней монах Исаак рассказывает о Боге, о жизни в скиту. С необычайной живостью и ясностью этот святой говорит на темы, важные для всех христиан.
- Смирение
- Покаяние
- Сюрприз
- Экстаз
- Формы молитвы;
- Хостелы и одиночество.
О тайне Бога и духовной жизни.
Название коллекции заимствовано из каталога одного восточно-сирийского писателя (xiii век). Он был посвящен тем, кто отдал свою жизнь Богу и «оставил мирское», ушел в монастыри, обители и пустыни. Издательство находилось в Концентрационном монастыре. Книга «О тайне Божией и духовной жизни» содержит перевод текста преподобного Исаака Сирина в двух томах, выполненный игуменом Иларионом. В издании опубликованы тексты о молчании, молитве, почитании креста, созерцании, мистическом озарении и любви Бога к человеку.
О знаниях. Избранные главы.
С сирийского языка перевод Третьей беседы (том 2) был выполнен епископом Иларионом Хегменским в Вене и Австрии.400 глав находятся в полном тексте и называются «Главы о знании».
Сборники
Аскетические тексты первого тома неоднократно переиздавались. Книга пользовалась постоянным спросом. Переводы вновь открытых рукописей публиковались в большом количестве и успешно распространялись.
Алфавит духовный.
В книге представлена подборка высказываний монаха Исаака Ширина, сгруппированных по таким темам, как апостольство, гордость и исцеление души. Читая «Духовный алфавит», христиане учатся понимать конечную цель аскетического подвига и смысл созерцания Божественной молитвы.
Монах Исаак Шиллин (izbornik).
Из коллекции узнайте краткое описание жизни монаха Исаака Сирина. Познакомиться с текстами учений Святого Отца. Они обладают глубокими психологическими знаниями, которые святой постиг во время своего уединенного изучения души. Все инструкции основаны на практическом опыте отшельников Исаака Сирина.
Непрестанно взывайте к Богу, согласно творению преподобного Исаака Сирина.
Сборник содержит изречения великого подвижника и отшельника Исаака Сирина для молитвы. Текст аскетических изречений открывает читателю истину, как общаться с Богом с помощью молитвы, освещает любовь к Господу внутри себя и находит опору для жизни в постоянном изучении Библии.
Симфония с творением святого Исаака Сирина
В этой книге собраны отрывки из многочисленных текстов святого Исаака: ангелы (Слово 57), беседа (Слово 12, Слово 89), спокойствие (Слово 48), благодарение (Слово 85) и благость Божья (Слово 90). Слова, обозначающие степени поведения:.
- Карнальный
- Духовность
- Созерцание.
Сотни
Отобранные работы AVVA первый и второй век вошли в коллекцию ‘Faculation’.
Почитание памяти святого
Читать стр. Исаакий-отец в восточно-христианской вере, канонизированный православной и персидской церквями. Монах Паисий Величковский перевел многие труды святого с греческого на славянский язык. Аскеты и отшельники почитаются как монастырские учителя и руководители; 10 февраля, День памяти Ниневийских святых, проходит по новому стилю.
Тексты
Тексты славянской службы (Стихира, глас 4-й, Слава, глас 5-й), безмолвные святые учителя были жителями Оптиной пустыни. Кондак и Тропарь были монахинями на Кипре (остров Патмос, Благовещенский монастырь).
Тропарь
‘И город, и пустыня, приютившая священников, все тот же, Исаак, Исаак, эмир монахов кс, учитель Помедем Нойков, на память твою призываем Сиссу: славный сам — гордый сам, искусный представитель славный нам’.
Кондак
‘Это похоже на иерархию Гоггонала, основателя пустыни, и пасторов. Мы меняемся, Исаак — премьер-министр священен. Но с тех пор, как я стал дерзновенным в Господе, Тесс исчисляет и прельщает ти все о молитве: радуйся, отче Богородице».
Величание
‘Конечно, гора Гудвуда, в облачном и отброшенном собрании небесных жилищ, Удаленная от потока греха, добродетель восхода, путь Светлакии, прямой, молитва выдающихся людей, покаяние образов, церковь, церковь пламенных крыльев, Ефрема и Исаака осмотренная, небо песни, высота твоего смирения. С высоты нашей бедности с высоты нашей бедности с высоты нашей бедности покрой отцов и наполни бедность наших дел своими молитвами, как Правогати. ‘
Канон
‘Славный путь леса — это путь, по которому мимо нас проходит небесная процессия и возносит новую песнь Господу’. В процветающей пустыне Сильской, пастырь мудрейших ниневитян, гонитель священной тишины, песнь Исаака, поддерживающая стих сал, мы славим, вернись, молитвенник для наших теплых душ.»
Иконография
Работы Исаака Ниневии широко известны, но живописные изображения немногочисленны: хорошо сохранилось изображение монаха в рукописи 1389 года — термин постника Исаака Сирина. На миниатюрах, выполненных в традиции византийской живописи, монашеская k и монастырская мантия сделаны из ярко раскрашенной рясы.
На плечах отца-наместника Исаака, куклы Анабы, на голове белая повязка с черными полосами, напоминающая тюрбан. У святого вытянутое лицо и тонкая борода, достигающая груди. Пастор поднял правую руку — жест благословения, в левой он держит свиток. Она раскрывается, и первая строка оказывается «словами аскета».
Образ Святого Отца есть во фреске монастырского портата (Афон), гипотетического собора Московского Кремля. На современной иконе Исаакия Сирин изображен сидящим с открытой книгой. Пастор вступает со словами «начальный ужас божественной добродетели».