- Житие и иконография святого Григория Паламы, молитвенные тексты и тропари.
- Житие Григория Паламы
- Образование
- Отъезд на Афон
- Умное делание
- Полемика с Варлаамом
- История мощей святого
- Обретение
- Текущее местоположение
- Чудодейственная сила
- Иконография
- День памяти
- Почитание
- Молитвы и тропари святому
- Молитва первая
- Молитва вторая
- Молитва третья
- Тропари
Житие и иконография святого Григория Паламы, молитвенные тексты и тропари.
Раскол христианства на православие и католицизм в IV веке из-за различий в церковной доктрине не остановил процесс формирования вероучения; в XIV веке в православии возникла новая тенденция, затрагивающая основные предписания о природе Бога, его проявлениях. Православная церковь почитает Григория Паламу как выдающегося богослова своего времени, отвергавшего ложные учения, и как святого, чьи мощи обладают чудодейственной силой.
Житие Григория Паламы
Происхождение, место и время рождения святого известны: он родился в 1296 году в регионе, где правили турки. Семья переехала в Константинополь, где глава семьи, Константин Палама, стал высокопоставленным чиновником при базилевсе Андронике II.
Отец Григория пользовался авторитетом и уважением императора. После его смерти (мальчику тогда было пять лет) заботу о ребенке взял на себя Андроник II. Блестящие способности Грегори сулили ему успех в государственной и политической сфере.
После беседы с монахом Афоном мировоззрение молодого человека изменилось: в возрасте 20 лет он покинул Константинополь, чтобы стать монахом.
Парамус защищал основы ортодоксии против ересей, начавшихся в тридцатых годах четырнадцатого века, и в течение более чем двух десятилетий писал многочисленные произведения, посвященные его спорам с Варлаамом и его последователями, моральным аспектам веры и молитвам к святейшей Богородице.
Образование
Дальнейшим образованием Григория по поручению императора занимался логофет (высшее должностное лицо в царской и патриаршей канцелярии) Феодор Метокитес. Григорий окончил Императорский университет, где изучал светские предметы (риторику, грамматику, физику и логику) и философию. Молодого человека ждала блестящая карьера при дворе, но он заинтересовался теологией и решил стать аскетом, посвятив свою жизнь познанию Бога.
Отъезд на Афон
В 1316 году, отказавшись от родительского наследства, Григорий Парамус вместе с двумя братьями покинул столицу Византии и отправился на Святой Афон. В монастыре Батопед он стал монахом после двух лет послушания. От своего духовного учителя, монаха Никодима Ватопеда, Парамус узнал идею Хесияма. После смерти старца Григорий переехал в великую лавру на Афоне, где продолжил свое духовное служение под руководством старца Афанасия.
В 1326 году монах Кс покинул Святой Афон, опасаясь турецкого вторжения. Вместе с другими монахами Григорий переехал в Салоники (Солунь), где был рукоположен в священники.
Став священником, Палама не оставил своего аскетического образа жизни. Он основал общину отшельников недалеко от города Верия. С понедельника по пятницу Григорий проводил время в уединенной келье, где предавался духовной молитве. По выходным он беседовал с прихожанами. Он служил таинства, проповедовал и произносил проповеди.
В 1331 году Григорий Палама вернулся на Афон, где стал отшельником в монастыре Святого Саввы; с 1333 по 1336 год святой был настоятелем Эсфигменского монастыря. Впоследствии он неоднократно возвращался в монастырь, но борьба с лжеучениями требовала его присутствия в Фессалониках, Константинополе.
Умное делание
В 1321 году, стремясь постичь вершину духовного самосовершенствования, Григорий Палама покинул Лавру и поселился в Гроссианском монастыре, где афонские исихасты учились мудрому деланию (состоянию постоянной молитвы), которое было основой аскетизма в православии. Настоятель монастыря учил молодых отшельников духовной привлекательности постоянной концентрации на Боге.
Умная работа требует отрешенного молчания. Отшельники, которые действительно использовали его, назывались исихастами. Григорий проникся духом Исихазма и стал его убежденным последователем.
Полемика с Варлаамом
Основателем новой ереси был преподобный Варлаам Калабрийский. В своих учениях, которые он начал распространять как письменно, так и устно, хезигаст получил сначала критику, а затем догматические основы ортодоксии.
В своих изречениях и письмах Варлаам избавил исихастов от резких форм утверждения, что в созерцании и постоянной молитве человек видит свет Божий, то есть может общаться с Богом. Развивая свою теорию, он пришел к выводу (и нашел сторонников среди высших церковных руководителей), что единение с Богом невозможно.
Основная православная доктрина гласит, что после смерти праведники попадают на небо, где правят три ипостаси Бога: Отец Божий, Сын Божий и Святой Дух. Святой Дух исходит от Бога Отца и является не атмосферным или временным явлением, а благодатью, доступной и нравственно подготовленной для человека.
Пастор Палама сначала вступил в словесный спор, пытался отговорить Балрама, а затем написал ответную статью.
Насколько яростным был спор между Паламой, Балрамом и его сторонниками, свидетельствует решение о православном соборе.
- 1341-Осуждение Балрама.
- 1342-Кондемнация парамаха.
- 1344 — Отлучение святого Григория от Церкви.
- 1347 — осуждение, реабилитация и восстановление в Церкви идейных врагов святого.
- 1351 — Подтверждение догматического учения, сформулированного Григорием Паламой, о разделении божественной сущности и божественной энергии, а также о неконтролируемом происхождении божественного света.
В личной дискуссии с Варлаамом на соборе 1341 года в присутствии высшей церковной иерархии Григорий Палама доказал незыблемость Апостольского Символа веры; Варлаам был вынужден извиниться за свои нападки на Исиканова, чтобы подписать свое неприятие его взглядов. После собора Варлаам уехал из Константинополя в Италию.
Однако семена ереси продолжали прорастать, и соратники Балрама в течение следующего десятилетия уже лично боролись с Грегори. Борьба между наследниками византийского престола усугубила преследование богословов.
Итоговый документ, вносящий изменения в решения конгресса 1341 года, был подписан в 1351 году патриархом Константинопольским Каллистом, митрополитом Григорием Паламой (утвержденным САН в 1347 году) и Филовым Коккином.
История мощей святого
Святой скончался в Салониках 14 ноября 1357 (или 1359) года в сане митрополита. Он был похоронен в соборе Святой Софии. Когда Византийская империя была захвачена Сосельманом (1523 год), православный храм превратился в мечеть. Мощи святого были перенесены в монастырь во Владоне (Салоники), который вскоре был перенесен в городской собор.
В 1890 году в соборе произошел пожар, но мощи святого не пострадали от огня. Мощи обрели покой в восстановленном соборе, который был освящен в его честь в 1914 году.
Обретение
После смерти тело святого было помещено в собор Святой Софии в Салониках. Чудодейственная сила мощей Григория Паламы была сразу же очевидна. Это нашло отражение в похвальных словах о жизни святого, составленных патриархом Филиппом Коккином в Константинополе.
Текущее местоположение
Помимо собора в Салониках, частицы мощей святого хранятся в афонском монастыре.
- Есфигменский;
- Ксенофонт;
- Пастор Дионисий ;
- Пантелимон, великий учитель март.
Вы можете поклониться святой реликвии Григория Паламы на лавровом дереве Святого Саввы, освященном в Израиле.
Чудодейственная сила
При жизни Григория Паламы, по его молитвам, Бог, как известно, исцелял страдания, послание 1355-1357 гг. Чудодейственная сила не исчезла после гибели митрополии. Люди стали получать облегчение от своих болезней после молитв и стали прикасаться к серебряной раке, на которой покоились мощи Паламы. Слава о силе святых мощей дошла до патриарха Константинополя Каллиста I, который просил о чудесных исцелениях.
Иконография
Самые ранние изображения святого появились в монастыре Владеон (ок. 1360 г.). На настенной росписи святой изображен вполоборота, с нимбом на голове и Евангелием в руке. На григорианской иконе Парамус изображен в виде старца с густой бородой средней длины, в архиепископской или темной мантии. На всех иконах он держит в одной руке Евангелие или свиток.
День памяти
В церковном календаре день памяти святого Григория Паламы — 14 ноября. Память передачи — второе воскресенье второй недели Великого поста.
Почитание
Почитание Григория Паламы как местного святого началось после его смерти в великой афонской лавре; одиннадцать лет спустя он был канонизирован декретом Собора.
Молитвы и тропари святому
Молитва первая
Воистину трепещуще главою, честныя и преподобныя, молчания державы, слава монахов кс, общих богословов и отцов и учителей украшения, сослужителей апостолов, исповедников и учителей мар, непрофильных дже и венцов словес и дел и животворящих, учение Божие начертавших от учителей и учительниц, высокообразованных и педагогов. Потребители, вся Церковь Христова, разнообразные еретические призывы представителей. И стражи, и избавители! Вы прильнули к Христу Назиданию, вы теперь — ваша паства, ваше стадо и вся Церковь, различные исцеления болезней и ваше слово, управляющее всеми, изгоняющее ереси и устраняющее различные страсти. Мы принимаем молитву и ослабляем страсти, искушения, заботы и тревоги, и наш мир и благополучие, о Господе нашем Иисусе и Его надежде и жизни в праздновании подходящего Ему духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая
О, все святые Христовы и чудотворный Григорий! Мужские молитвы от грешных мужчин к тебе и к тебе полагаются на тебя и твою мать. Будь почтен, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик, и будь велик Да, жарит землю, все, даже до гор неправильной жизни, да, чтобы подстегнуть остаток жизни этой к покаянию и отдать ее в свое грешное, неправильное и неразумное царство, со всеми святыми угодниками своего бесконечного милосердия, и со всеми святыми угодниками своего отчаяния и помады Чтобы. Его вера. Аминь.
Молитва третья
Все́х правосла́вных наста́вниче́ний и Це́ркви сия́ние, о́тче Григо́рие, вся́каго обстоя́ния на́с изба́ви, боже́ственной ико́не твое́й припа́дающе ве́ки. рою, свобожда́я от навожде́ния на́с вра́жия, ты́ бо помо́щник на́ш явля́ешися и исполня́ешися и исполня́еши при́сно проше́ния све́тло ублажа́ющих. тя́, на вся́ко вре́мя моля́ся Трисия́нной Тро́ице, в славных ве́рах, отцы́ и сыны́ и святы́е души́ и поклони́шася, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Аминь.
Тропари
Православный Светило, церковное утверждение и учитель. Прекрасный монах, богослов, защитник невозвратимого Григория Чудотворца, хвалитель Фессалоникийцев, пионер благодати, всегда молящийся о спасении наших душ.
Православный учитель, святой украшение, богослов защитник непобедимый, Григорий Чудотворец, Фессалоникийский великий поклонник, пионер благодати, молитвенник Божий во Христе о спасении душ наших.