Житие и иконография мученика Маманта Кесарийского, текст молитв к святому.
Отход от язычества сопровождался многовековыми гонениями на христиан. Благодаря их непоколебимой вере учение Христа распространилось по всему миру, а подвиги и чудеса, совершенные избранным Богом народом, способствовали просвещению людей и приучению их к православию. Маманто, мученик и чудотворец, никогда не оставлял Господа, даже под жестокими пытками. Своими физическими и духовными подвигами святой укрепил веру в сердцах своих последователей и продолжал помогать им даже после своей трагической смерти.
Житие святого мученика
Святой Маманто происходил из знатной пафлагонской семьи, но ему не суждено было вырасти на родине. Его отец Феодот и мать Руфина были набожными христианами. Поскольку супруги проповедовали учение Христа, Феодот был задержан правителем города и подвергся гонениям в Кесарии Каппадокийской, где язычники заключили его в тюрьму. Его верная жена и слуга господина Руфина повиновалась мужу и разделила его горькую участь.
Феодот умер в плену. Беременная, Руфина родила недоношенного ребенка, молила Бога спасти ее сына и послать ему небесные благословения, и отошла в мир иной. Господь услышал молитву женщины. Амия, богатая христианка, увидела во сне ангела, призывающего ее унести тела замученных мучеников и дать приют осиротевшим младенцам. Она похоронила тела праведников и воспитала новорожденного мальчика как собственного сына.
Ребенок не говорил до пяти лет. Его первыми словами были обращения к приемной матери, за что он получил имя Маманто и был назван Кесарием по месту своего рождения. Мальчик вырос мудрым и сострадательным. Амия воспитывала своего приемного сына в ортодоксальных традициях. Маманто научился читать и писать и оказался способнее своих сверстников. Он с ранних лет говорил о своей вере и рассказывал другим детям о Спасителе. Многие из тех, с кем общался мальчик, присоединились к христианской вере.
В то время в Риме правил язычник Аврелиан. Повсюду он принуждал людей к идолопоклонству. В случае неповиновения его воле тиран безжалостно расправлялся с христианами. Правителей и детей не щадили. Он соблазнил благословением некоторых юношей и увидел хрупкие души будущих подданных мужей и жен, которые должны были стать опорой языческих сил.
Демократ, сторонник язычника Яхни, посланного царем в Кесарию, узнал о юноше из Маманта, который проповедовал учение Христа и приобщил к христианству своих товарищей. К тому времени подростку было уже 15 лет, но он уже был сиротой. Его мать, номинированная на аммию, умерла и передала все сыну.
По приказу Демокрита Маманта стражники были схвачены и доставлены к правителю. Не раздумывая, молодой человек подтвердил свою приверженность христианской вере. Демокрит хотел заставить юношу отнести свою окровавленную жертву на языческий алтарь, но узнал, что Мамант был из знатной семьи сенаторов. После этого право пытать знатных отпрысков было закреплено за юношей и отправлено Аврелиану.
Попытки римского царя соблазнить юношу мирской выгодой и почестями не увенчались успехом. Маманто был силен в своей вере в Господа и не поддавался искушениям. Он уверенно и смело говорил, что все обещано — для него только серьезные страдания среди бездушных идолов и смерть во имя Христа являются самыми честными.
в Униженный король подверг юношу невыносимым пыткам. Его тело сгорело в огне, но огонь не причинил ему никакого вреда, но он бросился в страдания. Тогда Аврелиан приказал забить его камнями. Не изменив своего мнения, Маманто мужественно выдержал пытку. Разъяренный правитель приговорил юношу к смерти и приказал стражникам бросить его в море.
По словам Бога, Маманто был чудесным образом спасен ангелом, посланным с небес, и в конце концов стал высоким печальником. На вершине заброшенной горы он остался жить в посте и молитве в окружении диких животных, которые не причиняли праведнику вреда. Он ел козье и собачье молоко, затем делал сыр, который раздавал бедным.
Вскоре весть о жизни и чудесах одного из Божьих избранников распространилась по Кесарии. Нынешний губернатор Александр отправил в Маманто отряд солдат. Поднявшись на вершину горы, военные не узнали юношу и отвели его к местному пастуху, который пригласил к себе, угостил молоком и открыл его имя. Маманто был немедленно схвачен и доставлен губернатору. Молодых людей, которые не соглашались отречься от Христа, жестоко пытали. Но чем больше боли испытывал юноша, тем больше укреплялась его вера.
Измученного юношу бросили на съедение льву, но животное не тронуло святого. Затем язык жреца атаковал его своим трезубцем. Истекая кровью, Маманто покинул город и отправился в отдаленную пещеру, где в возрасте 15 лет отдал свою душу Господу. Христиане нашли тело культиста Марта и похоронили его в своде пещеры.
Значение и почитание в православии
Среди русских святой Мамант прославлялся как покровитель коз и овец, называемых мамонтами. Православная Церковь не прикрывается земными благами и почитает праведного князя, принявшего страшную смерть во имя Господа. В подвиге Маманто многие свидетели обратились к христианской вере и увидели чудеса и стойкость Духа избранных Божьих.
День памяти мч.Маманта Кесарийского отмечается 15 сентября. Духовенство и верующие читают молитвы святому, восхваляя его и воздавая ему должное за его великие деяния.
Иконография
Лицо святого Маманта отражено в христианских иконописях; первые изображения культиста Марта появились вскоре после его смерти. Христиане приходили к гробнице святого, читали молитвы и получали помощь и утешение от вознесшегося юноши. После его смерти слава о культе Марта распространилась по всей империи.
На древних иконах Маманто изображается верхом на Льве. Затянутое лицо обрамляют густые волнистые волосы средней длины. Черты лица выразительны, а в облике сквозит смирение и уверенность в истинности Божьих заповедей. В правой руке святой держит пастушеский посох, в левой — ягненка.
Основной фон значка — золотой, темно-синий или зеленый. Это говорит о божественности и благоговении молодежи. Плечи святого традиционно покрыты плащом ярко-красного цвета, символизирующим кровавые пытки и жестокое возмездие. Голову мученика освещает нимб. Это священный знак.
На других изображениях мамант изображен по пояс стоящим перед человеком. В одной из них святой держит крест, в другой — пастушеский посох и ягненка. На всех иконах Маманто держит овцу. Овца показывает подробности его жизни на горе среди животных, а также языческие конфликты. Идолопоклонники чаще всего приносили в жертву ягнят. Святой защищает животное так, словно нарушает порочный языческий круг, принося его в жертву бездушному идолу.
Православные тексты
Православные христиане, обращающиеся к святому Маманту Кесарийскому, должны прославлять великую миссию праведного юноши и помнить о тяжелых страданиях, которые он принял во имя Господа и ради распространения его учения в массы.
Тропарь
Мученик твой, владыка Мамант, / в страданиях своих нетленный венец от Тебя, Бога нашего, / восхищает.
Кондак
Святым посохом, данным тебе Богом, / Спаси свой народ на пастбище, где обитает жизнь: / Зверь невидимый и непреклонный: / Разбей тех, кто поет под твоими ногами: / Как и все нуждающиеся, представитель ты теплый, Маманте, у них.
Канон
Канто 1.
Ирмос: Возницы фараона иногда нагружали посох Моисея чудесами, поражали крестом и расступали море, но беглый Израиль спасал ходоков и пел песни Божьи.
Обойди небеса, как достойный мученик, и почти трисианский рассвет, славный и исполненный, день твоей честной и славной смерти на земле, и дай нам откровение Бога.
Благородство, и во всей полноте сердца твоего, укрась добро многими видами сладостей со страстью мучеников всех похвал, наполнив его из слов, mamante, оберточной тканью твоего сердца.
Ваши родители невинной веры, высокомерно, изгнанники прелести, заключенные в темницу, по божественному указу, вы вырастили растения и разрушили многобожие Куса.
Теотокион: слава Тебе, глаголющей при рождении, даже если Бог Слово во чреве, Ты остаешься непорочной, Мария Матерь Божия. Согласно Богу, Который является нашим заступником, мы почитаем всех вас.
Канто 3.
Ирмос: небесный круг Верхотворья, Господь и Церковь Строителей.
Подобно сияющей звезде, мученик Мамант вознес Христа на высоту Церкви и претерпел свет, озаряющий весь подлунный мир, и блистательные чудеса.
Взойдя на гору истинного знания, сияя видением чистого сердца, немого естества, под словесный гимн Божьего повеления, ты стоял благословенный.
Молодой человек был красив добротой, вы казались неприступным для тех, кто беззаконно искал вас.
Богородица: Небо просторное и земное, чистейшее, по естеству Божию вмещающее весь круг в объятиях Твоей плоти.
Седален, голос 8.
Благословение рождения цикады — шелино, странность потребителя, мамант всех, сильной, сильной. Та же и далекая тварь бытия, страстная, звезда была веселым и злым змеем. Это крик. Христе, я молюсь в грехе абстракции, чтобы Ты почтил Своей святостью, святостью.
Богородица: кожа Бога — Слова, одного из чистых детей, чистотой ангелов обросшего. Все больше и больше тягот, связанных с передачей спин, чтобы очистить молитву водами Божьими.
Крес т-Кост ь-Сердца: неразвитый глубокий байсс, слова заблуждающегося ребенка, на кресте, взгляд делает вид ее безболезненного спекания.
ПЭСН 4
Ильмос: Ты — мое крещение, Боже, Ты — мой, Ты — мой Бог, Ты — мое поклонение, не путь покоя, я буду нищетой посещения. Тот, кого призывает пророк Аввакум: твой Цилес Слава, Манолог.
Он отлучил ненормальных, единодушных, рабов, убийц. Христос помог не вашему утверждению, а Божьему сиянию, засвидетельствовал свои собственные страдания и имел обитель легкости манекена.
Это с помощью и от Бога, как от звезд ваших использованных, согнутых и слов. Божья любовь к страданию несоединимого страдания, красота была мудрой и такой же, как несоединимость врага врага.
Перед Судьей страдания, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли. Вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли, вы представляли.
Богородичен: Страстное рождественское рождение, разрешилась болезнь греха, от клятвы естества земного они изменились, Богородица нелепая, открылась тебе, и радуются человеки от ангелов.
ПЭСН 5
Ирмос: разве я с лица твоего срывал укусы, светил ненужным, покрывал занавесками к занавескам? Но поверни меня, молю, к свету, который у тебя за спиной, в мою сторону.
Моргает о телевизоре, печет сладкое маманто, шепчет о том, что разрывается от отложений, одевается конденсатор Лизы.
В общем, он испортил Żyzdeler. Зиждитель был красен и изыскан, весь — блаженная, а услышав благодать с небес, утверждался в мысли о благости и страдал от болезни спасения.
Во тьме я думаю с небесами и ношу стыд. Все связаны, выдыхают длинные вдохи и пьют неуместно синеватую краснейшу.
Богоматерь: воплощение Бога и предпочтение невыразимых людей также было следствием отца от отца Роднарого Ровша. Слава.
ПЭСН 6
ИРМОС: Слышишь, больше, чем ты, меня, меня, меня, многие согрешения, и из глубины зоны возвышения, молящегося, молящегося, и мое спасение.
Обвинения против Бога — это пар.
Личный пеш Трим Уношас из Розы, в Хэндли, Бог, во всем голубом, был изгнан из пламени, и огонь показал Шил Нише сжиматься.
Достоинство было пробито, он был великим человеком, а в пациенте был соблазнен культистом Марта. То же самое и великое — акт осуждения поведения.
Божия Матерь: по общерусски Богу — святейшая, рождество Божие рождество, и устаревшие люди, устаревшие, которых похвалил ангел Чимми в кормлении Христа.
Кондак, Глаз 3.
Осела крыша от данного тебе Богом, дом твой жалеет лемех для скота, но звезды сокрушили невинную и неподатливую решетку.
ICCOS.
Также по всей земле пионеры март культисты, а на небе ангелы справедливости, млекопитающие, более интенсивное в пустыне омоложение, и теперь уважение ly людей, что Rosum является хорошим. Пушистый. Сладость. Меир — Бог, я есть, и я остаюсь с представителями, мамант и тепла времени.
Pes 7.
Ирмос: В Вавилоне обитель природы пути иногда задерживалась. Это счастье в пещерах. Его выдвинул Ного. Я расцветаю. Статут.
Возьмите видео очень хорошо для вас, никто не полагается на вас. В дни игрушечные, Мамант, Болт, Болт не палился, 100-й крик: люди.
Ангелы к вам уволены, сликовник к вам, а писец неуловимого прошения, находящийся среди пламени, был марским церковником. Со всеми владыками он обратился: благословение матери кошек.
Я свое шитье шью, как бы от женского лиха, исходящего, красного, и конца-краю, я смело натолкнулся и стал свидетелем просветления и свидетелем благословения отца кота.
Богородица: теперь ты склоняешь Бога — утро Бо, утро ребенка, Слово Бога имеет Иисус и рождает жизнь — рассвет. он также является благословением кота Брауна.
ПЭСН 8
ИРМОС: Седьмой Седиум Халдейских Страданий Бога — поклонник реальности, но кропление Шии, создатель и радость вопля: острота, благословение, жрец, использующий верования, восхваляемый всеми верованиями.
Я был Денииллом, промежутком между животными. Он был в Господе, Боге славы. Он был потоплен, убит молнией и явился как груз, благословение, жизнь, так что победитель виден на небесах.
Таяс, Свисток, ископаемое Служителей Обжансконии, ископаемое безумной души, твоей святой, мар культист, был избит, растапливая душу безумной неопределенной картошкой и угрюмой поэзией не благословляя, благословляя.
Акт ложи, Венеры, победителя, и заранее написанное обедает, подает ему и честно отдает в спешке.
Матерь Божия: сосун от безродного отца последует, есть дитя, и по рождестве чист: сочетание бо обновляет естество твое, тварь обновляется. Православные, много людей, которые выросли, а Богородица висела на крылечке.
Петен 9.
Ирмос: Ужасы не так уж сильно отличаются. Земля удивленно смотрит на края. Я мужчина олень, и ты будешь самой длинной ерундой. То же самое, Богородица, ангел и человек в целом — великий.
Он оставил дух вашей радости, он уязвим для нее, и с нежностью он украсил ваш священный Эксплойт Лордс и все путешествия, все питание, удобрение Церкви.
Вы соединились с ангелами и заняли свою ангельскую обитель на земле. И вместе с ними вы с радостью поете священный гимн «Маманте», вознося Троице всякую хвалу.
Как бы с дерзновением к Богу, эту твою божественную победу радостно, мученически, исполняя, честно и божественно восхваляя твои страдания чистой верой, вспоминая все твои благодеяния и спасая нас от бурь, бед и несчастий.
Богоматерь: незрелые матери людей на земле, рождение детей, кто спрашивает когда? И рождаются ли они без божественного начала, в симбиозе с Отцом, без начала, рождаются по рождению? О, странная тайна! О, общение Божье, объединенное через Него!
Светирен.
Мученик Мамант, ты жил в горах и был вскормлен молоком оленя, но ты снова явился в Троице, горячо страдал, принял венец победы и отошел ко Господу.
Феотокион: Видел меня издревле в раю, еще более святой и блаженной жизни, враги льстивые и все коварные, Эдем изгнанные, сделай меня, Рождество твое, кающимся девственником.