Андрей Боголюбский: жизнеописания и добродетели святых, знаменитые иконы и церкви

Житие Андрея Боголюбского, добродетели князя, расположение церквей и мощей.

Андрей Юрьевич Боголюбский оказал огромное влияние на историю развития России в целом. Большинство историков считают, что Владимиро-Суздальское княжество, которым правил Боголюбский, было первым зачатком рождения современного российского государства. Андрей Ильич считается первым русским князем и основателем церковной архитектуры.

Основные факты биографии

После смерти своего знаменитого отца, Андрея Боголивского Юрий Долгорукий официально стал великим князем, но тогда он не переехал в Киев, как того требовала традиция, поскольку Киев в то время был экономическим и политическим центром Руси. Андрей остался править во Владимире. Этот факт способствовал более позднему переносу столичного статуса из Киева в город Владимир.

  1. В 1162 году Боголивский изгнал из Владимира всех сторонников своего рода, еще более укрепив свою власть.
  2. В 1169 году Андрей Боголивский совершает набег на город Киев, захватывает его и полностью разрушает.
  3. В 1174 году знатный князь трагически погиб от рук заговорщиков в городе Боголибове.

Происхождение

Отцом Андрея Боголибского был великий князь Юрий Долгорукий. Мать Андрея — дочь хана Аепы Авценевича. Не менее известен и знаменитый родственник родителей благородного князя Андрея Ельевича Боголивского.

Жизнь и деятельность до вокняжения

Князь Андрей Боголивский родился в 1111 году на территории Ростово-Суздальского княжества. Благодаря своему отцу, Юрию Долгорукому, святой князь Андрей Боголивский получил очень хорошее образование. С ранних лет Андрей полюбил и приобщился к христианской религии и различным добродетелям, что в итоге повлияло на его дальнейшую деятельность в качестве князя.

В возрасте 20 лет Боголивский женился на дочери одного из самых влиятельных и богатых бояр. Этого боярина звали Гора. Затем он был управляющим Банка Москвы-реки.

Положение.

В 1149 году святой князь присоединился к своему отцу, Юрию Долгорукому, в походе на Волынь, которая находилась под властью Исаслава. Во время осады Луцка Боголюбский едва не погиб, попав в засаду. Я благодарю только свою лошадь. Он спасает жизни. Знатный князь отличился в 1150 году, когда помог своему брату Ростиславу, сыну Юрия Долгорукого, отстоять Переяславль.

Когда Долгорукий занял Киев, Андрей Юрьевич получил от отца четыре города.

  • Dorogovji ;
  • Пинск
  • Пересопица
  • Туров.

В 1151 году знатный князь потерпел поражение в битве под Киевом вместе со своим отцом Юрием Долгоруким. Долгорукий был вынужден пообещать Изяславу, что не будет претендовать на Киев, а Андрею пришлось отправиться в Суздаль.

В 1152 году Боголюбский вместе с муромскими и рязанскими князьями вместе с отцом напал на Чернигов, но черниговцы не сдавались, и Изаслав вовремя пришел на помощь. Впервые в этой кампании Великий князь сам возглавил команду, став примером для остальных братьев.

В возрасте 38 лет Андрей Боголюбский начал управлять городом Вышгород под руководством Юрия Долгорукого, но уже через год он нарушил приказ отца и переехал в город Владимир. В это же время Андрей забрал из Вишгорода икону Владимирской Богоматери.

Положение.

Вскоре после этого князь Боголюбский стал править Владимиром. Этот момент стал поворотным в истории современного российского государства. Историки считают, что именно с этого момента геополитический и экономический центр начал смещаться из Киева во Владимир.

Как проходило княжение

Княжение великого князя Боголюбского продолжалось с 1157 по 1174 год. Во время своего правления Боголюбский значительно усилил свое влияние, а выделение земель во Владимиро-Суздальском княжестве принесло ему многочисленные православные церкви и храмы. известность среди населения в целом.

Во внешней политике знатного князя очень беспокоили многочисленные набеги кочевников из Волжского Булгара. Он не только укрепил границы своих земель, но и организовал регулярные походы против кочевников; Боголюбский считал, что лучшая защита — это нападение.

Андрей Юрьевич Боголюбский с самого начала своего правления начал с консолидации политических сил, изгнав всю оппозицию со стороны трех своих младших братьев, которые впоследствии переехали жить в Византию.

Впоследствии он также проводил авторитарную политику. Примером тому может служить то, что Боголюбский давно выступал за отмену вече. Это обстоятельство потом сыграло с ним злую шутку — в 1174 году некоторые из буров устроили заговор против великого князя Андрея Боголюбского и вероломно убили его.

Положение.

Церковная политика

С самого детства князь Андрей Боголивский был очень уважаемым дэвом. При жизни великого князя влияние церкви в Византии было велико, но Боголивский пытался устранить это влияние своей властью. В частности, он хотел, чтобы на Руси был церковный праздник, отличный от византийского.

На этой почве возник спор между Андреем Йорюривичем Боголивским и ростовским епископом Леоном. Епископ пытался изменить дату поста во время Господского праздника и поэтому был дважды из княжества Боголивского, чтобы соответствовать византийской дате.

Также в период своего правления князь изменил название главного церковного деятеля Руси: вместо прежнего митрополия Руси глава Русской церкви стал называться «митрополитом всея Руси». Этот факт еще больше отделил русскую церковь от византийской.

Строительство храмов и монастырей

Во время правления благословенного и святого князя строительство храмов и монастырей стремительно росло. Для строительства преимущественно использовался камень. Среди множества построенных церквей выделяются Успенский собор и Вознесенский монастырь.

По планам Боголюбского, Успенский собор должен был стать главным собором всей Владимирской Руси.

Андрей Боголивский

Построенный монастырь и храм выделялся не только своим богатым внешним видом, но и великолепным внутренним убранством. Князь не жалел средств на литургические украшения, которые были украшением различных церквей. Святой князь основал город Боголибов. Недалеко от его резиденции была построена великолепная церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Благодаря многочисленным постройкам боголибовских церквей христианство на Руси значительно укрепилось. Все больше и больше людей приходили к этой вере.

Укрепление Владимирского княжества

Политика святого благоверного князя значительно укрепила Владимирское княжество как в экономическом, так и в политическом плане. С захваченными пограничными землями владения княжества расширились; Боголюбский влиял на политику Новгорода и Киева. В частности, его протеже правили в Новгороде.

После того, как Киев попытался защититься от влияния великого князя, он отправился в Киев в 1169 году. Результатом этой кампании стало полное опустошение и разграбление Киева. Однако во время правления Андрея Елиевича были неудачные походы. Примером такого похода можно назвать Новгородский поход 1170 года. Впоследствии войско Владимира Суздальского потерпело полное поражение.

Когда это произошло, князь решил действовать молниеносно и перекрыл дорогу с юга. По этой дороге в город доставляли провиант, и через некоторое время новгородцы признали главенствующую власть Боголивского. В результате в Новгороде стал доминировать сын Андрея Юрий.

Большой храм

Кризис власти

С 1170 года в политике Андрея наступил кризис. Причиной тому стала авторитарная политика Боголивского по отношению к боярам. Недовольство принцем росло среди простых людей. Ситуация усугубилась после ссоры с Ростиславовичем, который всегда был союзником князя Андрея Юрьевича. Ссора закончилась осадой Новгорода, в которой князь Боголибовский потерпел поражение.

Заговор и убийство князя Андрея

В результате заговора между боярами в Боголибове, в своем имении, Андрей был убит. Долгое время считалось, что в заговоре участвовала жена Боголибского, но большинство историков впоследствии отказались от этой версии.

Князь умер 30 июня 1174 года, и более десяти разгневанных бояр взорвались в его спальне. Андрей Юрьевич даже не смог оказать заговорщикам сколько-нибудь достойного сопротивления. Это произошло потому, что его личный меч был выдвинут его личным подручным Анбаром, который также был нанят организаторами заговора.

После смерти Боголивского последовало множество убийств и грабежей приближенных к князю. Зверства продолжались в течение нескольких дней. Два дня тело великого князя лежало на полу возле церкви, потому что слуги отказались открыть его. Однако после того, как Арсений Аббатский увидел его, тело принесли в церковь и вместе с ним отслужили реквием. Тело было похоронено в Успенском соборе.

Почитание и прославление

Исторически сложилось так, что Андрей Боголивский при жизни запомнился как ярый сторонник христианства на Руси. Многочисленные послевоенные церкви служат подтверждением этих слов.

Хорошая фотография

В 1550 году Иван Грозный приказал Панихиде дважды в год служить за великого князя в соборе Успения Пресвятой Богородицы. В различных древнерусских летописях Боголюбский упоминается как основатель Руси; он был канонизирован как святой в возрасте 18 лет; в 1982 году имя Андрея Юрьевича Боголюбского было внесено в Книгу Владимирских святых.

Гимнография

В церковных песнопениях великий святой князь отражен как мученик. Его также называют строителем церквей, защитником бедных и человеком, сумевшим обуздать свои страсти. Святой князь упоминается в службе, посвященной иконе Пресвятой Богородицы. Боголюбский также почитается на богослужениях в соборе Владимира Святого.

Иконография

Есть несколько икон, выполненных в виде портретов. Первая икона с изображением Андрея Боголюбского была написана в 1565 году. На ней святой князь изображен в полный рост и с молитвой в нимбе, одетый в зеленую одежду с украшением в виде шляпы на голове. Эта картина находилась в Архангельском соборе в Москве.

Положение.

Следующая картина была написана в 1645 году и помещена в церковь Ризоположения в Москве. Боголюбский изображен уже без шляпы, со свитком в руке, одетый в темно-синий халат. Поверх этого одеяния была накинута роскошная шуба ярко-красного оттенка.

В 17 веке в соборе Успения Богородицы во Владимире была икона с изображением Андрея Первозванного. На ней принц был изображен стоящим на коленях, и в этот момент он молился Иисусу Христу. На иконе, написанной в 20 году художником Чириковым, Боголюбский изображен без шапки и в традиционной русской одежде. В левой руке он держал украшенный драгоценными камнями посох, а в правой — крест.

Где находится и хранится образ

Сам образ святого и благоверного князя находится в Успенском соборе города Владимира. Образ написан в обычном стиле иконописцев того периода. Икона была написана в 18 веке. На ней великий князь держит меч в левой руке и большой крест в правой.

Там же находятся артефакты Боголюбского, а в начале XX века тело было отправлено на экспертизу, чтобы убедиться, что оно действительно принадлежало Андрею Юрьевичу. Расследование показало, что так оно и было. После лабораторных исследований артефакты были возвращены на прежнее место.

В 1987 году прах Андрея Боголюбского был объявлен национальным достоянием. Паломники со всего мира посещают это место, читают молитвы об упокоении души Андрея и просят о помощи и поддержке.

Положение.

Текст и правила молитвы перед иконой святого князя

Молитвенный текст, написанный об Андрее Боголюбском, описывает, насколько он благочестив и благословен перед Господом. Эта молитва особенно помогает тем, кто осужден за власть.

Но молитесь о помощи для благородных князей и простых людей.

О, святой и верный великий князь Боголюбский Андрей! Божий слуга верный, христианский Богослав — старец, Богом воспитанный, муж добродетельный, Богом честный, правдивый, ло безупречный правитель, правитель смелый и дерзкий! Святая Русь уделов и княжеств, разложенная по желанию Божию, хочет быть в едином русском царстве братьев и тем самым неконкурентоспособной, необратимой от всех врагов, видимых и невидимых, возрастающей в Православии христианской. Да, не напрасны ваши святые дела, даже в божественном благоговейном ли строении славы и чести христианского Бога, Бога православного возлюбленного царства земли Русской, но в старом граде Владимире и боголюбивой обители большинства матерей Божиих, которые, вероятно, будут в ней в последней средине, ограбленные под руку со своими слугами, и жестоко убитых, и честно окровавленные фундаменты, клятые слугами. нелепого православия, которое закладывается. И ныне мы, грешные рабы Божии (имя), в матерь о предстательстве небесном веруем, жизнь вашу запечатлевши, молимся, да спасет нас Господь от подстрекательства антихристова и кровавых жертв и обычаев иудейских, и дабы русские из земли Русской Ига Сатанинского будет спасена. Потому что мы имеем великого угодника Божия, неумелого воина Христова, уже на поле земного сражения против многих врагов за веру Отца, воюющих против Святого Отечества. И слава Божьей победы над всей землей русской. И ты, как Государь Патриарх и Святейший мар-церковник, и всегда дерзающий о нас, как молитвенник, боголюбивый, неутомимый Творец, воздаешь удивительную славу святым мощам и помогаешь нам заступничеством. За нас с иноземцами, злобными врагами и антистанами с царским родом многих святых князей, и за нас с англиканской церковью и Ольгой, сначала с великим князем Владимиром из святого духовенства и равночестного духовенства со святым духовенством, и князем Борисом и Глебом из великих князей, святым воином Игорь Черниговский, и Святой Святой Черный Князь Георгий Всеволодович Владимир с Сынами Света Божия вашего марского духовенства, не позируя с Сынами Света Божия Глебом Владимиром и Храбрым Изяславом, Святой Богородичный Дом, Государь из самых известных и сияющих на вас.

В течение века земля будет наполняться благодатью многообразных икон Владимирской и Богоровской, наполняться благодатью уважаемых христианских родов на Благословение Богородицы, паки возмущаться и укрепляться славой Православия’ и сиять в свете вселенского и жизненного света Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь».

Оцените статью
Православный портал
Добавить комментарий

Adblock
detector