- В чем помогает святой Прокопий Устюжский житие и чудотворения, молитва.
- Житие Прокопия Устюжского
- Чудесные деяния святого
- Почитание святого юродивого чудотворца Прокопия Устюжского
- Молитвословия
- Тропарь
- Тропарь, голос 4-й.
- Кондак
- Кондак, голос 4.
- Канон
- ПЭСН 1
- ПЭСН 3
- Седален, голос 4.
- Слава, и ныне, Богородица.
- Песня 4
- Канто 5.
- ПЭСН 6
- Кондак, Глаз 4.
- Канто 7.
- Канто 8.
- Песня 9.
- Светирен.
- Слава, и ныне, Богородица.
- Молитва.
В чем помогает святой Прокопий Устюжский житие и чудотворения, молитва.
Православные христиане молятся и поют гимны судье-бедняку, Устюжскому чудотворцу. Верующие просят его о спасении душ, прощении грехов и защите от врагов. Блаженный жил в XIII веке и прибыл на Русь из Восточной Пруссии; в Великом Новгороде он принял православие; в Устюге он прожил остаток своей жизни; в Великом Новгороде он был членом православной церкви; в Устюге он прожил остаток своей жизни. Прокопий умолял и спал под открытым небом, но трудности не тревожили его душу. Святой молил Бога простить людей за их грехи.
Житие Прокопия Устюжского
В XIII веке в Восточной Пруссии жил один купец. Его звали Иаков (Иаков) держал бремена. После смерти отца и при определенных обстоятельствах купец решил, что оставаться в Любеке опасно. Он собрал все добро, погрузил его на корабль и отправился в Великий Новгород. В то время любекские купцы часто посещали Россию.
В Великом Новгороде восточно-прусский путешественник впервые посетил православную службу в местной церкви. Ему нравились церковные песнопения и литургия, проводимая духовенством. Купец принял православие и решил остаться в России.
Он отправился в Кутинский монастырь под Великим Новгородом. Настоятелем монастыря в то время был Балрам Прошнич. Согласно легенде, на все свое добро купец пожертвовал монастырь и раздал его бедным. Предположительно, его ограбили. В монастыре купца стали называть Прокопием. Иностранцы изучали русский язык и православные молитвы. Прокопий жил в монастыре, приходил на ежедневные службы и помогал монахам по хозяйству.
Вскоре по округе распространились слухи о странном человеке, который приехал из Пруссии и поселился в Кутинском монастыре. Новгородцы стали приходить в монастырь, чтобы посмотреть на иностранцев. Тогда Прокопий решил покинуть Кутинский монастырь.
Незнакомец покинул монастырь без копейки денег и пошел куда глаза глядят. Прокопий бродил по полям и лесам северо-восточной России, спал вне дома и питался растительной пищей. Иногда он встречался с людьми. Крестьяне дали Прокопию хлеб. Действительно, некоторые из них смеялись над нищим и били его.
Вскоре Провидение привело Прокопия в Великий Устюг. Вскоре местные жители поняли, что в городе появились нищие, плохо говорящие по-русски. Они стали смеяться над Прокопием, а некоторые горожане даже избили его. Нищий не обижался на местных жителей. Каждый день он приходил в самую святую церковь Спящей Богини Живой Богини и молился Богу. Остаток дня Прокопий бродил по улицам, выпрашивая еду, но ничего не брал у богатых. Я ночевал, где только мог: летом на траве под деревьями, зимой на теплой навозной куче.
В России восточно-прусские купцы около 60 лет жили в положении нищих и святых юродивых. Благословенный иностранец ничего не требовал от народа. Он молился Богу и с удовольствием посещал церковные службы. Прокопий получил от Господа дар прозорливости благодаря своему бескорыстию и чистоте души. Он предсказал жителям Великого Устюга страшные стихийные бедствия.
Прокопий, проживший тяжелую жизнь в бедности и голоде, умер в Великом Устюге 8 июля 1303 года. В день его смерти с неба падал снег, хотя на улице было лето. Над телом погибшего образовался сугроб. Вскоре снег растаял, жители Великого Устюга нашли мертвого Прокопия и перенесли его в церковь для отпевания. Горожане плакали у гроба святого юродивого и вспоминали его пророчества, свои молитвы о спасении. Прокопий был похоронен на берегу реки Скона.
Чудесные деяния святого
За свою жизнь Прокопий Устюжский много раз предсказывал будущее жителей Великого Устюга. Сначала они не поверили предсказаниям нищих, но вскоре жители Устюга убедились в правдивости слов святого юродивого. Существует легенда о том, как святой предсказал падение метеорита в 20 милях от Великого Устюга в 1290 году. За неделю до стихийного бедствия Прокопий обошел город и призвал жителей покаяться в своих грехах перед Богом. Однако жители Устуза решили, что попрошайничество — это просто заблуждение. Местные жители не обращали внимания на слова святого юродивого. Предвидя страшную катастрофу, Прокопий молился один в церкви и плакал несколько дней подряд. Нищий просил Бога спасти город от проклятия.
В полдень в воскресенье 1290 года в Великом Устюге раздался страшный грохот. Все вокруг было объято пламенем, а небо над городом было покрыто черными тучами. Устюжанин побежал в храм, где уже находился Прокопий, и стал молить Бога о спасении. Святой юродивый читал свои молитвы перед иконой Благовещения Богородицы. Опозоренная дева и Господь услышали просьбу верующего, и огонь начал угасать. Устюжане сразу же поняли причину страшного звука «ро». В волости Котбарской, в 20 милях от Устауга, несколько раскаленных камней упали с небес на землю.
Обрушение встреченных камней вызвало шум, грохот и сильный пожар. Жители большого Устауга не пострадали. Устюжане вспоминали, что за неделю до катастрофы Прокопий часто плакал и просил людей молиться Христу Спасителю. Местные жители поняли, что пища обладает даром предвидения.
Почитание святого юродивого чудотворца Прокопия Устюжского
После смерти бедного гадальщика жители великого Устауга поняли, насколько доброе человечество было в его сердце. Устюжане пришли к могиле Прокопия, молились и просили его спасти их и защитить от врагов. Прошли века, а имя плохого предсказателя осталось в памяти людей.
В 1547 году Прокопий Устюжский был причислен к лику святых на Московском соборе. Он был канонизирован перед лицом Благословенной Православной Церкви. В честь святого был установлен праздник, который отмечается ежегодно 8 июля (21) Прокопий Устюжский был первым православным святым, прославленным в лике святого юродивого.В 16 веке сын настоятеля Солбычегодского монастыря, «Житие Прокопий», и написал работу под названием «Прокопий». В честь святого назван город Прокопьевск в Кемеровской области.
Молитвословия
В честь святого юродивого чудотворца каждый год в день его памяти в церкви проводится служба. Верующим предлагается воздать хвалу Прокопию, помолиться ему и попросить прошения.
Тропарь
В «Тропаре» верующие восхваляют Прокопия за то, что он сохранил веру в Христа до конца своей жизни. Христиане просят святого помолиться за них Богу и попросить у Спасителя прощения.
Тропарь, голос 4-й.
Благодать Божия, Бог — Хамудрех, и сердце и ум от суеты мира сего до Жиждика просветились, неуклонно упорствуя в целомудрии и много терпя, во времена жизни ход благости исчез и верность была верна. Благодать вашей жизни одна и та же, одна и та же и в смерти. Вы чудесным образом повторяете нескончаемый источник информации к вашей святой co-верии, Прокопию все от сердца, молитесь Богу Христову, да спасутся души наши.
Кондак
Кондак говорит о святом бе-е-еде, который завоевал право достичь небес вместе с Богом. Верующий вспоминает, что при жизни святой молился у большого Устауга и просил Богородицу спасти жителей от беды. Христиане молятся за них, чтобы они правильно попросили у Бога прощения.
Кондак, голос 4.
За глупость воздушного человека, в руки ангела он пришел неприкосновенным, Царской достиг престола и царя всех Христос даром исцеляющей благодати, многие чудеса и знамения твои были великим великим удивлением УСТЮГ: Он просил твоей милости. Мы молимся тому же чудотворному Прокопию. Молясь Христу Богу, мы всегда осознаем вину наших грехов.
Канон
В каноне мы вспоминаем житие святого, который отказался от своего богатства, чтобы молиться о спасении людей, и который желал молиться Богу. Верующие прославляют этот процесс и просят Господа ходатайствовать о них перед Ним.
Канон святого Прокопия, Глас 2.
ПЭСН 1
Ирмос: в глубине, фараон коричневый, сайер горловой, воплощение того же слова, брызги Господни поглощены, прославлены славно.
Высокая жизнь и божественное рвение — с руки, просветил Миша, похвалил свой честной народ, понял, захотел.
В чтении светских ласк и святых писаний упражнялись, сладости избегали, благословляли, ожесточались, осуждали, владели, оплодотворяли Божественным Богом.
Плотность благословенного, сердечного веждома, да осужден Бог всякой ночлежки, прогрессировала до того же, что и день неведения неведения того же.
Богородица: каджон одушевленного Бога и земли и каджон яркого угля, посвященный прихоти Девы, возвестили циветаю о чаре спасения.
ПЭСН 3
ИРМОС: Надоели враги, о камне утверждения убеждений, я душу свою в добрый путь, не могу идти: я вздор, я скорее и вернее, его все больше и больше.
Держа глагол за живот, он пьет спасительное спасение, он погружается в добрый грех, притворяется, говорит Бог словами, ягодицами, идет к тебе больше, чем ты.
Вы заслужили милость по-христиански. Ты раздавал богатство нуждающимся, и небесные богачи ходатайствовали за тебя. И ты принял его и воскликнул Прокопий.
Принадлежа Творцу по любви Божьей, вы приняли свое небесное наследство. Ты был благословлен, Господи, принять животное дерево, как будто нет более святого, чем ты.
Теотокион: Ты, святейший ангел, строительница ангелов и мать Бога, носила Тебя и родила Тебя. .
Седален, голос 4.
Благословенный добрыми делами, ты — славный Прокопий, искушаемый и атакуемый, как золото в пещере. Точно так же и после смерти Ты в изобилии испускаешь чудеса, исцеляешь болезни, как вода, и непрестанно молишься за нас, чтобы мы получили прощение грехов.
Слава, и ныне, Богородица.
Чистый, без всякого греха, нескладный, бездетный, единственный сын, даже слово Божие в лето рождения его, это со святыми и честными вождями, мучениками и пророками, с благочестивыми молитвами о даровании нам очищения и великой милости.
Песня 4
Ирмос: Ты произошел от Девы, Ты не был ни посредником, ни ангелом, но Сам Господь воплотился и спас всех нас как людей. Я взываю к Тебе: слава силе Твоей, Господи!
Вы сохранили заповеди своего отца в целости, и в православном смысле вы прожили достойную жизнь, чистую и милосердную, с юности.
Прокопий, мирская слава мирской застенчивости, замкнутости и стремления к Богу осталась прежней, но ты поддержал истинно божественные дела.
Ты воскрес в божественном учении, смирил своих врагов и по справедливому суду всех правителей, Прокопий, получил исцеление.
Теотокион: в приготовлении, войска божественной горы несли тебя. Настоящий мужчина.
Канто 5.
ИЛЬМОС: Просвещение во тьме лживых, спасение безнадежных, Христос Спаситель к тебе утром, Царь мира, просвети меня своим сиянием.
Освещенные чистым светом Святой Троицы и защищенные Законом Сей, вы прошли ночь своей жизни, не споткнувшись, поднявшись в божественном видении, благословленные и поселившиеся в божественном животе.
Теперь вы видите, что чужак и узурпатор отвергнут. Согласно погребению войны, Како, грубый и благословенный, необходим для восхваления своих вещей, полной лжи, кораблей и даже верований.
Благословенного процветания, твоего дерзновения к Богу и любви, от кельтов до Тома, того же, кто обладает благодатью, Божьей территорией и просвещает верный хребет.
МАТЕРЬ БОЖИЯ: Пока же ты воплотился, дитя, вероятно, благословишь, всегда молясь, благослови благословение сердца, страсть герцогскую, печать и верный взгляд на страдания.
ПЭСН 6
Ирмос: называет того же грешным, лживым, несчастным Милосердие — то же самое: от OTI, над свинцом.
Каприз был славен и в прославлении Христа, сиял, лучился и отличался исцелением, благословлял и исцелял.
В Дворе Бога, к которому он стекался, лоза — это множественная растительность, щедрая благость души-ребенка обильного дара.
Царство Божье было построено, страсти, достигнутые прокопием, и, согласно спорящей природе маленького человека, гнев праведников получил ESI.
Богоматерь: терминальная деревня, избранная Богом, избранная Богом, склонная к этому.
Кондак, Глаз 4.
Христа́ ра́ди юро́дством возду́шная мыта́рства на рука́х Ангельских неприкоснове́нно преше́д, ца́рскаго дости́глеси́ престо́ла и от Царя́ все́х. Христа́ Бо́га да́р прие́м благода́ть исцеле́ний, мно́гими бо́гами чудесы́ твои́ми и зна́мением стра́шным удиви́л гра́д тво́й Вели́кий Устюг: лю́дем Твои́м ми́лость испроси́, мѵ́ро от честна́го о́браза Пресвяты́я Богоро́дицы избра́л еси́. Такова же и молитва, чудотворный Прокопий. В Божественной молитве Христа постоянно говорится о греховности расставания.
Как может грешная и грязная душа вместе, да еще и с телом, высекать жизнь во плоти, сравнимую с ангелами и славными чудесами? Иначе мудрость моя не может исповедовать твое терпение, смирение и горячую любовь ко Христу, но желает твоей благости, а о благословении взываю к тебе: родительская любовь, ненависть к одному Христу, любовь ко всему существующему Богу, любовь к Нему всем сердцем и неотступным желанием Повинуйтесь ему. Радуйся, что, по словам апостола, подобно буйному и святому глупцу, ты избрал себе место обитания. Радуйтесь, что вы сменили нынешнюю надежду на тленную надежду будущих благословений. Радуйтесь, уподобившись древним трудом терпению. Радуйся, носитель непобедимой страсти Христовой, но всегда побеждающий дьявола своим смирением. Радуйся, древний Лазарь, как нищий, ныне покоишься в недрах Авраама. Радуйтесь, даже после ухода этого мира те, кто находится в беде или искушении, готовы найти представителя или посредника. Будьте готовы, предвосхищайте вскоре призывающих вас повсюду и молитесь, чтобы Бог Христов даровал нам непрестанное прощение наших грехов.
Канто 7.
ИЛЛЮМОС: Высоко вспыхнуло повеление беззаконного мучителя против Бога: Христос, как благочестивый юноша, распространил духовную росу, благословенную и препрославленную.
Даритель жизни может стать крепостью. Вы обуздали похоти плоти, стали богатыми, вознесли свои сердца к небу и с силой сказали.
Благословляя все желания к всевидящему Богу, ты строил, делая себя мерзким, приобретая благородные нравы во всем духе, занимаясь по книгам, вдохновленным учением.
Царство Небесное, высший город, рай Божий, радости и пищу еще не свершившейся справедливости, богатство, которое нельзя украсть, свет, который не вечер, ты нашел, блаженный Прокопий.
Теотокион: Ты понесла его, Владычица, от работы ко мне страсть и поношение, и боль, лютое окаменение, и неудобство, чистое, навязчивое, угодное Богу.
Канто 8.
Ирмос: иногда пещеры вавилонского огня разделяют действие и опаляют халдеев по божественному постановлению, но поливают верующих и поют: благословите все дела Господа Воинств.
Вспомнив о страшном огне, желая предстать перед престолом Христа, с нежностью горячего сердца ты пролил потоки слез и погасил страсти печи, мудрый Прокопий к Богу.
Ты предложил свою любовь Богу более разумно, ты соединил ее с Богом, ты воскликнул в песне: «Христос мой, избавь меня от смертельных страстей навеки».
Терпеливый и смиренный официант сердца, ты был видим, милостив к требующим, всегда в привычке иметь добрый и добродетельный нрав во все времена, и жил хорошо с благодатью, заточенной честно, более смиренно и чудесно.
Теотокион: Содетель Адама основан на твоей чистой крови и питает молоко, которое питает каждый вздох. Поэтому мы прославляем Божью Матерь.
Песня 9.
Ирмос: Сын родителей не имеет начала, Бог и Господь, перевоплотившийся из Девы, явился нам, омраченным, просветленным, рассеянным, все поющим Богородицу, мы расширяемся.
Смотрите, желая славы Бога нашего, в силу понимания Бога, вы оплодотворили себя и вошли в светлую комнату со светом, наслаждаясь богами более ясно от живых ангелов.
Подобно утреннему солнцу, ваша память восходит и просвещает тех, кто находится во тьме разума. Для света и дня ты истинный сын, мудрый Прокопий Божий.
Украшенный мудростью, просвещенный разумом, украшенный смирением ума, украшенный высотой жизни, почтенный ты вступил в разумный суд.
Теотокион: свет жилища озарил всех, виден был полог, о Боже, милостивый мост и лестница поднялись на высоту земли, Дева, мы благословляем Тебя и истинно превозносим.
Светирен.
Вы отошли от светской общинной жизни. Ты прожил жизнь без порока, прокопий, благословленный всеми, и, прежде всего, ты угодил Христу, Богу нашему. И ныне мы молимся о нас, рабах Твоих, и верою празднуем всю честную память Твою.
Слава, и ныне, Богородица.
Христос Врач как Человек, смиренная мудрость, вечное Слово Отца, родившее Деву Марию, исцеляет язвы и струпья моего сердца.
Молитва.
О, великий раб Божий, чудотворец, святой и блаженный Прокопий! Мы молимся вам и просим вас: помолитесь о нас милосердному Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу. Увеличение, утверждение мира, плодотворности земли, благополучия воздуха и хорошей скорости всего хорошего. Все города и села России, благодаря твоему заступничеству, остаются невредимыми от всякого зла.
Всем православным христианам, призывающим с молитвой и подающим на нужды по потребности: больным — исцеление, скорбящим — утешение, страждущим — помощь, бедным — ободрение, нуждающимся — обеспечение, сиротам — милосердие. Для всех нас: ищите духа покаяния и страха Божьего. Тогда эта благочестивая временная жизнь закончится, и мы сможем умереть доброй христианской смертью и унаследовать небеса вместе с избранными Божьими. Эй, праведник Божий! Не постыдись нашей надежды, которую мы смиренно возлагаем на Тебя. Да, благодаря Твоему заступничеству мы достигли спасения. Аминь.