Автокефалии Русской православной церкви: учреждение и декларация

Учреждение и провозглашение автокефалов Русской православной церкви

Автокефалия — это статус независимости поместной церкви от других поместных церквей. Этот термин имеет греческое происхождение и переводится как «самовозбуждение». В православных церквях есть множество местных предметов. Все они находятся в единстве вероучений, но каждый из них самодостаточен. В то же время, создание и провозглашение самодостаточности в Русской Православной Церкви является предметом значительного интереса.

Православная независимость – причины возникновения

С греческого языка это понятие переводится как «подавляющий себя». Приставка «авто» означает «сам», а «кефалос» — «глава»; автокефалия — это самоуправление Церкви, дающее ей право организовывать приматы. Признание таких прав не препятствует молитвенному общению и никогда не нарушает единства убеждений.

Действительно, самосферичность является фундаментальным принципом универсальной ортодоксии. Не существует Ватикана как общего центра или Папы Римского. Церковь объединена не административными узами, а сочетанием молитвы, веры и любви.

Существует несколько оснований для объявления самофокусировки

  1. Соглашение с Сирийской церковью. Обычно это происходит из-за отсутствия контроля. Причины могут заключаться как в политических факторах, так и в далеко идущих.
  2. Решения экуменических соборов.
  3. Разделение или отход Кирилловской церкви от православного учения.

Как Ион стал первым Митрополитом

Процесс отделения Русской Церкви от Константинопольской патриаршей системы начался с момента ее утверждения Флорентийским содружеством. Это произошло 6 июля 1439 года. Принятие этого документа санкционировало утверждение нового Киевского митрополита и легата Исидора. После подписания бумаги он уехал в Москву. Однако его оппоненты смогли добраться туда раньше. Они назвали новый закон предательством по отношению к грекам. В то время Византия получала определенные выгоды от сотрудничества с Римом. Греки всегда страдали от турецких нападений. Поэтому подписание союза имело политическую подоплеку.

Само предательство было связано с тем, что Константинопольский патриархат назначил Исидора Московской митрополией без согласия Русской Церкви. Его власть распространялась на Русь, Литву, Польшу и Ливонию.

Однако разногласия были получены не только в РУС. Исидор не был признан ни в Литве, ни в Польше. Вместо него был назначен другой митрополит — Ион Ляйсан. После того как Исидор все же попал на строгую единоличную службу в Успенский собор, он был изгнан. Затем митрополит был арестован и ему позволили бежать в Литву.

Автокефалия

Затем князь Василий написал письмо в Константинополь. В нем объяснялись различия в убеждениях и неприятие Союза. Документ также содержал отрицание права Папы Римского возглавлять христианскую церковь.

После волнений вокруг союза начались неприятности. Долгое время пост митрополита оставался пустым. В то же время продолжалась война князя Василия с Дмитрием Шемакой: в 1445 году хан-уль-Мархамд напал на русские земли, а в 1446г.

В 1446 году власть перешла к Дмитрию Шемяке, который назначил митрополитами Иона Риазанского. Это было необходимо ему для получения поддержки со стороны церкви, и в 1447 году князю Василию удалось вернуть себе власть. Однако он оставил Иону в качестве митрополита. То же самое было провозглашено в соборе.

Первоначально Ион был избран митрополичьим собором Северо-Восточной Руси. В тот момент существовала реальная опасность, что литовские епископы не поддержат это решение. Однако никаких проблем не возникло. Во время своего пребывания в Литве Исидор хотел отделить западную епархию от РУС. Однако тогдашний четвертый король Кашмира уже отказался от поддержки Рима. Поэтому плану Исидора не суждено было осуществиться.

Польша также поддержала Иону. потому что она не была согласна с текстом союза. Князь Василий написал несколько посланий в Константинополь. В них он объяснил свои представления о Московском патриаршем институте. Однако одно письмо он так и не отправил, а судьба второго остается неизвестной до сих пор.

Конфликт церквей

Русская православная церковь никогда не вступала в открытый конфликт с Константинополем. В то же время Московский патриархат объяснял причину своего отделения политическими соображениями: на Руси руководители греческой церкви не возражали и полагались на понимание Константинопольского епископа. Поэтому потребовалось много времени, чтобы приобрести независимый статус.

В 1454 году на греческой земле были избраны первые православные патриархи. Они стали цветом Геннадиска. Это позволило восстановить отношения между Москвой и Константинополем. О деталях этого исторического процесса известно немного. На сегодняшний день никаких документов об этом не обнаружено.

Фотография автокефалии

Как произошло разделение митрополий

На патриархальном посту Иона сменил Николай. Впоследствии этот пост заняла третья Каликста. Тем не менее, король Кашмира выразил свое несогласие с этим. Он признал киевского митрополита Григория Булгарина, который был учеником Рима.

Это привело к разделению Московской и Киевской епархий. Это произошло в 1459 году. Позже в истории Церкви наблюдалось длительное взаимодействие с Иерусалимской епархией. Однако, несмотря на многие спорные моменты, отношения с греческими священниками были сохранены.

Современная автокефалия и отношение к ней

В этот период Русь не была политически зависима от Византии. Тесное сотрудничество с Константинополем наблюдалось только со стороны церковных властей. В то же время, долгое отсутствие патриархата на Руси связано с постоянными татарскими набегами. Кроме того, борьба за власть в самостоятельно созданных внутренних политических кругах.

В 1453 году турки захватили Константинополь. В результате такие государства, как Византия, просто исчезли. Таким образом, разделения Русской Церкви приобрели новый смысл. В то время Русь была единственным православным государством, сохранившим неизменное духовное единство.

Русская православная церковь, в отличие от Киевского патриархата, который был самовольно отделен, неоднократно пыталась решить вопрос о самодержавии с Константинополем. Однако ни на одно из сообщений не было получено ответа. Впоследствии Флорентийский союз полностью прекратил свою деятельность. Поэтому можно сделать вывод, что отделение Русской церкви — это своего рода принудительная мера.

Ортодоксальная религия рассматривает самопознание как естественное явление. Важно, чтобы Церковь была органически единой и основывалась на плодотворном взаимодействии между таинствами. В то же время административные устройства менее важны.

В настоящее время в духовную семью экуменического православия входят 15 церквей. Они являются поместными церквями и были назначены из пяти патриархий на основе достигнутого консенсуса. Они расположены в Грузии, Польше, Румынии, Болгарии и других странах мира.

Духовенство признает, что долгосрочная самодостаточность Православной Церкви в России является очень показательной и важной. В ходе его реализации не было цели нарушить отношения с Византией. В то же время изоляция была очень выгодна с экономической и территориальной точки зрения. Стоит отметить, что Русской Церкви очень трудно принимать такие решения.

Оцените статью
Православный портал
Добавить комментарий

Adblock
detector