Древнерусские иконы Божией Матери: история и что ищут, праздники и тексты молитв

Праздник в честь древнерусской иконы Божией Матери, ее история и молитвенные тексты.

Среди чудотворных святынь православия особо выделяется древнерусская икона Божией Матери. Она провела 300 лет в Чихвине и вернулась в Старую Руссу после долгой судебной тяжбы. Это высший образ религиозной процессии. Его высота составляет почти три метра, а ширина — два метра. Иконы, спасенные от болезней и войн. Одержимые бесами исцелялись в ее присутствии. Сейчас святыня хранится в Старорусской церкви, которая является фамильным храмом семьи Достоевских.

Описание и значение образа в православии

Было два образа древнерусской Богоматери. Оригинал был передан в Чихвин, а в 1788 году была сделана копия. Эти образы радикально отличаются от образов Спасителя.

Оригинал и копия

Первоначально икона изображалась в стиле чихвинской и грузинской Одигитрии, или путеводителей. Младенец Иисус обращается к Божьей Матери. Богородица держит его в левой руке. Правая нога Спасителя изображена обращенной вбок. Это изображение было утрачено во время Великой Отечественной войны.

Список был составлен чифвинскими мастерами, видевшими оригинал. По какой-то причине они исказили изображение и соединили элементы Чифвинской иконы с образом Спаса недремлющего. Предвечный Младенец изображен спиной к Богоматери. Он поддерживал голову левой рукой и опустил ее на колени, держа в правой руке свиток. Спаситель восседает на руках Девы Марии, словно на троне. Оригинал и копия Чифвина почитались как чудотворные. Изображение также символизирует восьмую заповедь: «Не укради».

Общий символизм и причины различий

На иконке доминирует королевский тон красного цвета. Богородица носит темно-красный мафорий. Голубой шарф на ее голове — символ святости. Христос одет в белый хитон, украшенный символом Святой Троицы. Сверху она покрыта алым или золотым плащом.

Символ Божьей Матери Звезда Ская

Красная мантия, или гиматий, символизирует будущую кровавую жертву Христа. Золотой халат предвещает Его воскресение и бессмертие. Свиток символизирует мудрость вечного ребенка и его знание о свете Троицы.

Расхождение между списком и оригиналом иллюстрируется следующими двумя версиями.

  • В Тиквинском храме к иконе относились обыденно. Она почти закрыла копоть, затрудняя определение направления лиц и деталей.
  • Образ был правильно амортизирован, а Христос из-за греховности стаарушан был повернут в сторону второй половины храма.

Спаситель также трактуется как восхитительный знак — он не отвернулся от девы, но обратился к верующим. Тикваны украшали оригинальные драгоценности: жемчуг, белый топаз, гранаты и бирюза. Голову Богородицы и Спасителя украшала серебряная корона с золотым напылением.

История появления

Неизвестен автор первой иконы и точное место ее появления: по одной из версий, образ появился в городе pr Indexro в XVI веке и позже был перенесен в Старую Рассу. Однако более полной считается история, начавшаяся в 10 веке.

Символ Божьей Матери Звезда Ская

Обретение реликвии

Икона попала в город Старая Расса из греческого города Орбиополь, который был захвачен литовцами в 15 веке. От захватчиков греки узнали о славных русских землях и их жителях, принявших православие.

Вскоре в Орбиополе узнали, что мо произошло в Старой Лассе под Нижним Новгородом, где погибли священник и послушник монастыря. Греки также опасались нападений татарских язычников, которые не щадили реликвии православия. Тогда было решено передать символ Божьей Матери, чтобы помочь братьям в их вере.

Одолжение

В течение 100 лет старую Лассу обходили стороной болезни и войны. Однако жители Тихвина обратились к настоятелю символического монастыря, где хранилась икона. Они стравили поэта и попросили разрешения провести шествие в старорусском стиле. Настоятель не отказал в просьбе.

В летописи описывается откровение одного из жителей Тихвина о том, что древнерусская символика спасет город от мора. Божья Матерь явилась ему во сне и сказала, что если в старую расу войдет Тиквинская икона, а в старую русскую икона Тиквина, то болезнь отступит. Тиквины взяли икону и пошли гулять по городу. Болезнь отступила, но изображение не вернулось домой.

Символ Божьей Матери Звезда Ская

Потеряв свои святыни, жители старой Лассы подвергались эпидемиям, стихийным бедствиям и военным конфликтам. В Тиквине не сочли нужным вернуть иконы их первоначальным владельцам. Иконы были богато украшены драгоценными камнями, золотом и серебром, и они не хотели расставаться со своими чудотворными святынями.

Архимандрит Илларион, настоятель Тиквинского монастыря, написал в своих записях, что духовенство не слышало о владении святыней в Старой Республике. Он не нашел никаких доказательств в хрониках, а заявители не представили никаких доказательств. Поэтому их ходатайство было отклонено. Чтобы восполнить потерю, старые русские заказали список, но не оставили надежды вернуть оригиналы.

Окончание многолетней тяжбы

В 18 веке в старой Лассе свирепствовали холера и восстания. Представители церкви обратились к архимандриту Тихбинскому, Святому Престолу и суверенитету. Сначала они указывали на разногласия паствы и отвергали их. Глава конференции скромно позвал Тиквина. Тогда обращение к государю покушалось на его жизнь, реорганизуя недоброе время в период отмены крепостного права.

Только в 1888 году, во время очередной вспышки холеры, Старчамп добился возвращения иконы. Князь Владимир Александро помогал ему в урегулировании тяжбы. Вместо оригинала в Тихвин привезли богато украшенную копию; решение в пользу Старорушана вызвало ропот среди тихвинцев. В городе ходили слухи, что их архиепископ получил взятку за передачу образа.

Символ Божьей Матери Звезда Ская

Почитание иконы

Восточный праздник Божественного образа Божией Матери в Старорусской в православном календаре отмечался дважды.

  • 17 мая — день внесения иконы Тихвинских Владык в древнерусский храм.
  • 1 октября — возвращение оригинального изображения, подаренного греками из Тихвина.

В праздник Святого Георгия в храме совершается Божественная литургия с водосвятными молебнами.

О чем просят перед образом

В древние времена основным назначением символа древнерусской Богородицы была защита города от моровой язвы и врагов.

В древности

Согласно легенде, через полгода после первого появления древнерусской иконы Новгород угрожал захватить ее у Московского княжества. Новгородцы молились по-старорусски, чтобы Пресвятая Богородица помогла им отстоять свою независимость. Численное превосходство было на их стороне. Однако 5 000 белых разгромили 40 000 новгородцев.

Позже выяснилось, что это была божественная рыбалка. Если бы Новгород оставался суверенным, он был бы захвачен поляками. Проиграв одно междоусобное сражение, новгородцы выиграли внешнеполитический конфликт.

Символ Божьей Матери Звезда Ская

Помимо Тихвина, шествия с древнерусской символикой Богородицы прошли и в других городах Новгородского княжества. После церемонии башня утихла.

В современности

Изображения помогают в решении общих духовных и жизненных вопросов:.

  • Семейное счастье.
  • Защита дома от воров и больных желающих.
  • Преодоление искушения, душевной слабости;
  • Защита близких и детей.

Иконы провели три столетия у незаконных владельцев. Тем не менее, справедливость восторжествовала. Поэтому перед образами молятся о возвращении украденного имущества, защите от навязчивого выкуса и воровства.

Иконы славятся чудесами исцеления от различных недугов. Благодаря молитвам старой русской девы внук писателя Ф. Достоевского в возрасте 25 лет исцелился от рака, а затем от язвы желудка. В древнерусском образе Богородицы молятся о помощи в преодолении страха, о помощи найти выход из трудных ситуаций.

Где можно найти оригинал и списки

Копия оригинала, перенесенная из Орбиополя в старую Лассу, находится в Покровском крыльце-монастыре в деревне Козягора Ленинградской области; список 1788 года во время Великой Отечественной войны хранился в Старорусском музее, а затем был возвращен в церковь Святого Георгия в старой Лассе. . Сейчас это почитается как чудо.

Символ Божьей Матери Звезда Ская

Михайлович Достоевский-Федер с семьей пришел помолиться перед образом Георгиевской церкви. Рядом находится Дом-музей писателей. Сегодня церковь открыта для паломников и туристов. Храм был построен в 15 веке, но удивляет иногородних гостей своей чистотой и праздничной атмосферой.

Гипотетический собор Тихвинского монастыря имеет список, полученный в оригинале в 1888 году; в XIX веке был составлен список для церкви Филиппа Апостола в Нижнем Новгороде. Она хранится в Никольской часовне. В старых русских храмах — Троицком и Воскресенском — также два списка, новые списки переданы в Борисовский и Колощинский храмы.

Тексты

Перед ежедневными молитвами древнерусского символа Божией Матери читаются Тропарь и Кондак. В эпоху поклонения образам правила молитвы включают в себя достоинство празднования.

Молитва

Моя Королева, разрушающаяся Матерь Божья, подруга синего и странного Перформана, оплакивает свои радости и гневается на своих покровительниц! Я помогаю своему несчастью, твоему горю, твоей печали, и убить меня так же странно, как и слабо. Мой Рес, как будто вы не являетесь вашим очень помогающим имамом, он позволяет одному. Накройте его навсегда. Аминь.

Тропарь

Для Святой Матери, ныне столь же нетерпеливой, сколь и подтянутой, грешной и смиренной, мы впадаем в покаянный призыв из глубин Его души. Несите надежду ваших рабов и Имама.

Кондак

Калека-губернатор, яко отъял еси зло, нам же благодарение есть, яко Мати Божия, но яко непобедимую силу, от всех бед свободившу, можем призвати ти?

Величание

Мы — много, самые святые девушки, избранные женщинами, и мы чтим Твой святой образ и целительное точило для всех, к кому течет вера.

Оцените статью
Православный портал
Добавить комментарий

Adblock
detector