Объяснение духовного лабиринта иконы и ее почитания в символизме и православии.
История иконы Лабиринт Духовный начинается в XVIII веке. Появление необычного образа связано с переосмыслением трудов святых отцов. Этот необычный образ был создан не для славы святых или Божьей Матери. Это икона-глава, показывающая сложность жизни праведников и опасности грешного человеческого мира. Рассматривая изображение, христиане могли видеть, что через штрихи большинство из них ведут глубокий путь.
Описание иконы «Духовный лабиринт»
Значок разделен на три уровня. В верхней изображен рай, небесный город Иерусалим. В центре находится земной мир людей. А в нижней части находится огненный ад. В центре иконы находится круговой лабиринт, содержащий поля. Здесь изображены символы земной жизни людей:…
- Колыбель
- Люди разных возрастов, от детей до пожилых; Лестницы.
- Смерть
- Суд после смерти. Входы в лабиринт расположены следующим образом.
Только два выхода ведут в Рай. Остальные 12 — в ад. Каждое из этих движений олицетворяет чревоугодие, клевету, желание, жестокость, гнев, убийство, гордость, тщеславие, вино, жадность, уныние и разврат. В дополнение к обычным семи преступлениям были добавлены еще пять. Картина дополняется расшифровкой и описанием.
Работа отличается от типичных икон многих знаков. В орфографии художник использует прием противоположной точки зрения, т.е. фонового объекта на более крупный. Кроме того, сам сюжет не характерен для традиционного православного образа человека, живущего своей судьбой. Изображения гораздо ближе к скульптурам и иллюстрациям к притче.
Значение и символика
Как уже говорилось, изображения несут информативную пользу. Иконы таких планов относят к символической несенсорной ориентации религиозного искусства. Эти изображения связаны с изучением трудов святых отцов и говорят со зрителем таким образом, что позволяют ему понять основные богословские предписания. Это направление начало позитивно развиваться в 16 веке. Первые образцы лабиринта появились в западноевропейском христианстве. Эти иконы попали в RUS гораздо позже.
Символизм образов обилен и, в то же время, очевиден для православного. Центральное поле, покрытое графическим лабиринтом, представляет собой круг жизни человека на земле. Сам лабиринт — это поиск спасения. В верхней части круга изображены песочные часы. Это ВСЕ истории о времени, отпущенном для жизни на Земле. Небесный город — это воздаяние за праведную жизнь, но туда трудно попасть. Это связано с тем, что к нему ведут только два движения. Смерть — безличное существо и ведет человека на суд за его деяния.
Стоит сказать о самом важном элементе композиции: лабиринте. Образ лабиринта вообще известен человечеству со времен палеолита. Часто они встречаются в культовых сооружениях различных периодов и вероисповеданий. Христианство не стало исключением, так как многие языческие образы были переосмыслены в этой религиозной традиции.
Тона, в которых написаны иконы, традиционно используются в христианском искусстве. Это разные оттенки красного, изображающие пространства рая и ада. В первом случае красноватый оттенок символизирует Царство Небесное, а в некоторых образцах — красный фон, на котором Христос благословляет мир, олицетворяя радостное ликование воскресения и вечной жизни. В аду другие оттенки красного — багровый, с вечными страданиями. В помещениях, где живут люди, присутствуют оттенки синего или зеленого. В раю преобладают белый и золотой цвета.
Почитание в православии
Действительно, когда ортодоксальный христианин увидел это изображение 200 лет назад, оно испугало его. Детальные изображения смерти, ада и сложного лабиринта — все это производило неизгладимое впечатление. Икона является постоянным напоминанием о том, что мир — это место борьбы за душу. Зрители должны почувствовать страх перед загробной жизнью.
Несмотря на такие пессимистические послания, икона стала почитаемой среди русских христиан. Эта традиция распространилась не только среди просвещенного духовенства, но и в традициях народного искусства. Об этом свидетельствует существование многочисленных иконописных копий Лабиринта, а также популярных перерисовок этого сюжета.
Сегодня, однако, некоторые священники считают, что эта композиция обусловлена ненормативными образами. Это означает, что произведение искусства не является обязательным и не требует формального почитания, а скорее носит «душеспасительный характер».
Поэтому, несмотря на популярность и важность образа, в официальной традиции православной церкви нет даты празднования иконы. Однако не лишним для всех верующих будет приобрести этот образ, чтобы видеть его и помнить, как труден путь к спасению.