Нормализация новомучеников в Оптиной: жизнь и убийство, иконы и молитвы

Нормализация Оптинских новомучеников, их жизни, иконы и молитвы.

В 1993 году в день Пасхи в Оптиной пустыни, только что восстановленной после десятилетий воинствующего атеизма, были убиты три монаха. Сатанисты предали мечу иеромонаха Василия и двух монахов, Феррапонта и Трофима. Среди православных верующих уже сложилось глубокое почитание Оптинских новомучеников, и официальное причисление убиенных святых отцов — медленная процедура, в ходе которой Церковь собирает документы и свидетельства.

Иеромонах Василий (Росляков). 32 года

В миру отец Василий назвал свое имя Игорь Росляков. Он родился в Москве в декабре 1960 года. Он высокий, красивый и сильный. Игорь несколько лет играл в сборной СССР по водному поло. Окончил факультет журналистики Московского государственного университета.

Однажды по совету друга я оказался в храме, потому что не мог успокоиться в мирских делах. Посещение церкви изменило Игоря, он стал верить, начал молиться и соблюдать пост, но продолжал заниматься спортом.

Важной вехой в жизни Игоря стала его встреча с архимандритом Иваном Крестоянкиным, который после беседы с молодым человеком посоветовал ему оставить светскую жизнь и пройти пытки Росляков оказался в Оптиной Пустыни в 1988 году.

Монастырь был в руинах, и монахам приходилось делать различные подати и много работать. Игорь обрил голову и стал иеромонахом под именем Василий. Когда он пришел к Василию, мать жаловалась на его решение и уговаривала его вернуться в мир.

По воспоминаниям насельников монастыря, прихожан и паломников, Василий был скромным человеком, немногословным и всегда сосредоточенным на молитве. Он пренебрегал мирскими удовольствиями и чувствовал огромную внутреннюю работу.

Святой отец много читал и нес послушание монастырских летописей. Проповеди Василия были любимы прихожанами и монахами. Все видели его глубокую сосредоточенность и не отвлекались на бесполезные вопросы или разговоры.

Оптинские новомученики КанОнизация

Инок Трофим (Татарников). 39 лет

Леонид Иванович Татарников родом из Иркутской области. В молодости он окончил железнодорожный техникум и несколько лет работал механиком. Затем он сменил сферу деятельности — отправился в море на рыболовецком судне. Он любил фотографию и народные танцы.

Лев был человеком с множеством интересов и часто менял профессии — он работал сапожником и пастухом. Затем судьба привела его на Алтай. Здесь он пришел к вере и решил совершить паломничество в Оптину Пустынь; в 1991 году он был принят в Братство с именем Трофим.

Став монахом и найдя свое призвание в монашеской жизни, Трофим сказал, что благодарен Господу за науку и возможность применить свой богатый опыт на благо народа и Святой Церкви.

Монах славился своей стойкостью, и во время Страстной седмицы он отказался от еды и продолжил свою работу. Он работал пастухом, занимался расселением паломников, был кузнецом и пахарем. Трофим выполнял множество заданий, но иногда наказывался руководством за недостатки в работе. Монахи всегда принимали их со смирением и понимали, что они согрешили и заслужили наказание от Господа.

Трофим написал своим родственникам, что находится в процессе обучения, чтобы стать монахом, призывая их прекратить выманивать деньги, простить друг друга и молиться за него.

Оптинские новомученики КанОнизация

Инок Ферапонт (Пушкарев). 37 лет

Владимир Пушкарев — еще один сибиряк, родившийся в Новосибирской области. Он хорошо играл на гитаре и в молодости был веселым и заводным. Позже он выучился на лесника и три года работал охотником в Хабаровском крае, живя в лесу как совершенно одинокий отшельник.

Затем он переехал в Ростов. Именно здесь он впервые задумался о своей вере после встречи с женщиной, которая чуть не погибла в результате несчастного случая. По совету друга Владимир начал читать духовные книги и посещать церковь.

Пушкарев, паломник из Оптиной пустыни, решил стать монахом и попрощался со всеми своими родственниками; с 1990 года он живет в монастыре и бреется под именем Ферапонт.

Монахи называли его Ангелом Молчания. Феррапонто удивлял всех жителей и мирян своим спокойным нравом, добрым характером и постоянным погружением в молитву. Он много читал, делал выписки из книг и развешивал их в своей камере. Он мало общался со своими братьями, никто из них не гордился им.

Феррапонто готовил в трапезной, умел делать всевозможные изделия из дерева, вырезать кресты и был искусным звонарем. Монахи вспоминают, что перед Пасхой Феррапонто раздал свои рабочие инструменты и вещи, как будто знал, что его жизнь закончилась.

Оптинские новомученики КанОнизация

Николай Аверин

Три монаха из Оптиной пустыни были убиты Николаем Авериным. Он родился в 1961 году возле монастыря в Калужской области; в 1990 году, в возрасте 29 лет, он стал известен полиции. Некоторые женщины подали на Аверина заявления об изнасиловании. Однако дело так и не было передано в суд, поскольку потерпевший отказался от судебного преследования.

Через год жертвой Авелина стала другая женщина, которую он не только изнасиловал, но и жестоко избил. После судебно-психиатрической экспертизы мужчина был признан невменяемым и помещен в клинику; через год будущего убийцу выпустили из психиатрической больницы и признали инвалидом 3-й группы. Авелина вернулась в свой дом в селе Волконское.

После трагедии стали известны подробности подготовки Авелины к убийству монаха. Мужчина заранее припас черную матросскую форму, которую носили братья. Он сбрил бороду, чтобы его можно было принять за одного из монахов.

Авелин несколько раз приходила во двор, долго отслеживая передвижения звонарей и других монахов, проверяя все входы и выходы, изучая пути отхода из монастыря.

Оптинские новомученики КанОнизация

18 апреля 1993 года – красная Пасха

Жаждая громкой славы, Авелин выбрал для своего убийства пасхальное воскресенье: 18 апреля он пришел в монастырский двор в темноте, чтобы узнать у паломников, когда все монахи собрались в церкви на литургию.

Авелина подождала, пока монахи Феррапон и Трофим поднимутся на колокольню, и последовала за ними. Он приготовил и наточил длинный нож с надписью числа 666. Затем Авелин напал на Трофима, но монах, который был уже мертв, успел позвонить в колокол. Вместо пасхальных колоколов в монастыре прозвучал сигнал тревоги.

Иеромонах Василий прошел мимо колокольни и оказался лицом к лицу с убийцами. Они коротко поговорили, и Авелин ударил Василия кулаком в спину, смертельно ранив его, который умер в больнице через час.

Убийца из Дровяной кучи вскарабкался на монастырскую стену, спрыгнул вниз и двинулся в лес. Женщина-паломница рядом с колокольней и убитый монах ничего не видели. В утренней темноте они не могли понять, что произошло. Не дожидаясь звона колокола, она поднялась на колокольню и нашла монахов, истекающих кровью.

Оптинские новомученики КанОнизация

Для всех, кто знал монахов, умерших в мирской жизни, остается непонятным, как крошечная Авелина могла справиться с тремя мужчинами, а не десятью, высокими, сильными и робкими. Святые отцы могли бы постоять за себя и против людей с оружием, но этого не произошло.

Монах Кс принял смерть без сопротивления. Каждый строго соблюдал свой пост, постоянно погружаясь в него и порождая бесконечные молитвы. Монах Кс никогда не осквернял монастырь в бою, не потрясая кулаком, не брал в руки оружие против убийц.

Авелин все рассчитал правильно — в сумерках он не ждал подкрадывания, которое принял за него, а монахи ks, погруженные в молитву, не думали о защите своей жизни.

См. также: Нина Павлова, Пасха Красная, написанная по благословению Православной Церкви, рассказывает о трагедии в Оптиной Пустыни, унесшей жизни трех монахов.

Оптинские новомученики КанОнизация

Расследование убийства. Арест Аверина

После известия о гибели монахов в монастырь приехала полиция. Отец Василий умер в больнице. Братья ужасно сожалели, что их попытки спасти раненого не увенчались успехом и что Василия напрасно забрали и не дали спокойно уйти в монастырь, где иеромонахов грели и любили.

До суда полиция подозревала монахов в убийстве. Авелин ловко замаскировался под жителя Оптиной пустыни. Несколько братьев были арестованы. Пресса тошнотворно писала о пьяном православном, зарезавшем монаха Кс.

Некоторое время Авелин скрывалась в районе Тулы. Там ему удалось совершить кражу. Затем убийца вернулся в родную деревню. Авелин бросил нож в монастырь, и на нем остались отпечатки орудия убийства.

Арестованный, Авелин не стал запираться, он гордился своим поступком и подробно рассказал об убийстве монаха Кса. В спешке экспертиза признала его невменяемым и отправила в больницу. Авелине был поставлен диагноз «шизофрения», и дело было закрыто.

Оптинские новомученики КанОнизация

Православные и братство, любившие убитого монаха, убеждены, что расследование было проведено плохо. Свидетели, на которых полиция не обращала особого внимания, утверждали, что у Авелины был сообщник или вдохновитель. Находясь в монастыре, они видели убийц в действии, и многие смогли увидеть и опознать их.

По словам жительницы деревни Авелин незадолго до Пасхи он внезапно разбогател — пил сам и угощал знакомых, но денег обычно не имел. Готовясь к убийству, Авелин демонстративно отполировал свой нож и охотно показал его друзьям, пообещав «порезать» монаха ks.

Следствие не пыталось установить родственные связи, преступник отличался безумным одиночеством. Судьба Авелины неизвестна, о ее смерти или выходе из психушки ничего не сообщалось.

Икона и молитва

Новый марский клирик к иконе прикладывает трех человек — Василия по краю, монахов Трофима и отца Феррапонто. Монахи изображены на одеяниях, предписанных уставом монастыря. Варианты изображений.

  • С крестом — в руке mart Символ Церкви.
  • С пасхальным куличом и яйцами, когда монахи принимают смерть на Пасху.
  • Трофим и Ферапонт обнимают Оптину Пустынь.
  • Ноги монаха скрыты в облаках.

В храме можно приобрести иконки с изображениями новых куличей.1 На Пасху убиенные монахи Оптиной пустыни часто обращаются с молитвенными просьбами.

Оптинские новомученики КанОнизация

Текст молитвы

За Христа, Спасителя нашего, Отца Оптинских монахов кс, Василия, Трофима и Ферра Понта, в пользу и о прощенных мар церковников! Услышь нашу молитву, о святейший страдалец, ныне засвидетельствованный Пресвятой Троицей! Проси нас со всемогущим терпением и благословенным подкреплением, многоопытный, страсть угасающая, мир и тишина, оплакивающая благословенное подкрепление. Господь сразу же благоговеет перед вашим прошением, перед которым кровь вашего мартового учителя сияет, как расположение и благоухание бриллиантов, более чем подстрекательство. Для нее, любимицы Христа, святой Божьей, не оставляйте нас. Всегда наставляй нас на истинный путь. И да, дух антихриста во времена жестоких испытаний не в наших молитвах. И да, ваши молитвы могут попасть в шаткие залы Царства Небесного. Там они будут куплены вместе с вами, чтобы славить и воспевать честное и величественное имя Отца, Сына и Святого Духа. Века веков. Аминь.

Оптинские новомученики КанОнизация

В чем помогает молитва Оптинским новомученикам?

Нормализация ситуации с убитыми монахами еще не произошла. Однако уже зафиксировано множество чудес, продемонстрированных молитвами новобрачных. Они просят о молитве:.

  • Укрепление их веры помогает их духовному развитию.
  • На правильном пути она решает сложные проблемы.
  • О мужестве и стойкости перед суровыми испытаниями.
  • О здоровье для себя и своих близких.

Вы можете попросить помощи в решении бытовых проблем, добрых дел. монахи кс, принявшие религию март, были добрыми, отзывчивыми и прошли сложный жизненный путь. Молитвы от всего сердца к новоначальным прихожанам Оптиной Пустыни, и надеюсь, окажутся действенными и помогут решить многие проблемы.

Монахи Оптиной пустыни лишаются смерти на Пасху. Их монашеский путь был коротким и прерван учением о марте. Все трое по-разному стали православными, обрели веру в стране и пережили трудные годы церковных гонений. Монахи Опсины пока не имеют регулярного статуса, но пользуются уважением всех верующих, которые убеждены, что их братья молятся Господу от имени всех нас и помогают нам в трудные времена.

Оцените статью
Православный портал
Добавить комментарий

Adblock
detector