Иконы жизни: изображения, называемые историей появления, напр

Какие иконы называют историей жизни и ее возникновения, примеры изображений.

В Русской православной церкви икона жизни занимает особое место. Его можно определить как просветление и славу: с XII века этот тип иконописи распространился по всем храмам. Формируется национальный характер изображения жизни, который, в отличие от первоначальной композиции, является греческим и византийским.

Понятие житийной иконы в православии

Повседневные иконы более насыщены типом иконописи. Название происходит от слова «жизнь» (life), которое описывает суть религиозных образов. Визуальное полотно делится на несколько частей: средние штампы и штампы.

Центр — это центральная часть изображения, на которой изображены действующие персонажи.

  • Иисус Христос
  • Богоматерь
  • Святой.

Стигма — это картина низкого формата, которая обрамляет окружающую среду. Стигма показывает сюжет из жизни главного героя. Чтобы понять содержание сюжета сакрального изображения, необходимо рассмотреть клеймо с верхнего поля в левом нижнем углу. Легальная латеральная композиция слева. Нижнее поле находится слева. Последняя фотография находится в правом нижнем углу. Сцены стигматизации часто сопровождаются описательными надписями, часто в виде цитат из жизни.

Особенностью таких икон является то, что жизнь святого показана до и после его смерти. Иконописные работы показывают события из его жизни, жизнь после смерти, действия и чудеса. Таким образом, святой в центре изображен как победитель испытания, выпавшего на его долю.

В отличие от памятников, картины жизни более конкретны. В храме есть большой формат, который был частично заменен монументальными фресками. Сюжеты изображений были взяты как из стандартной, так и из экзотерической версии биографии. Иногда они объединяются в одном образе.

Согласно доктрине иконопочитания, икона святого обязательно нуждается в надписи его имени для установления образа и прототипической идентичности. Отсюда они следят за появлением описательной подписи под маркой. В ранних образцах они краткие, в более поздних — более информативные. Например, один и тот же сюжет исцеления на ранних изображениях — краткое описание на поздних — может указывать на имя и болезнь исцеленного человека.

Святой в середине изображался в рост (например, пророк Моисей, святой Иоанн Креститель) или по пояс (святой Николай Чудотворец, великий учитель март Пантелеймон).

Икона жизни

История появления

Первые известные изображения, созданные византийскими иконописцами, относятся к 9 веку. Наибольшего расцвета этот вид иконописи достиг в xiii-xiii веке. Большинство изображений было создано художниками-монахами аббатства Святой Екатерины на Синае в этот период. Они имели большой формат и предназначались для украшения освященных храмов или рабов в честь изображенного святого.

В Древнюю Русь традиция бдительной живописи пришла из Византии в xiii-xiii веке. Самым древним в России является подобное изображение пророка Илии в церкви в селе Разбута (xiii век).

В Древней Руси картины с изображением важных икон были очень популярны. Русские иконописцы создали своеобразное направление для национальной культуры. Использовались русские сочинения, рассказы из Библии, тексты дворца Палета (изложение ветхозаветных событий от сотворения мира до царствования Давида, отличающееся от библейских толкований) и рассказы о русских чудесах.

Икона жизни

В конце XV — начале XVI века московские художники, в основном иконописец Дионисий, разрабатывали темы, связанные с прославлением русских святых, в частности. Такие иконы были созданы для предполагаемых соборов и монастырей Московского Кремля. Нововведения Дионисия были выражены в стигматических рисунках. На картинах не было четких различий. Изображенные события были связаны логикой повествования, создавая единый фон.

В XVI веке было написано множество житийных икон, прославляющих русских святых; в X-XI вв. был создан нормированный житийный цикл русских святых; в X-XI вв.

Там, где у иконописцев не было достаточной информации о жизни святых, включались традиционные истории, содержащиеся в заговоре клейм.

  • Детство: рождение, крещение, обучение.
  • Служение: пострижение, рукоположение.
  • Прогноз.
  • Получение реликвий и чудес, которые от них исходят.

Иллюстрации жизни Богородицы были широко распространены со второй половины XVI века. Самые популярные персонажи иконописных композиций — Николай Чудотворец и Илия Пророк. Информация о чудесах после смерти святого была вовремя использована для ежедневных изображений Николая Чудотворца.

Икона жизни

Примеры житийных икон

Житийная икона преподобного Сергия Радонежского включает в себя восемь клейм. Викарий изображен в центре, ниже пояса, в своей монашеской одежде. Правой рукой он благословляет, а в левой держит свиток с монашеским уставом общежития.

Стигма описывает жизненный путь святого:.

  • Встреча со стариком.
  • Ангелы в гостях ;
  • Смерть родителей;
  • Взятие Тонзеля ;
  • Монастырская база ;
  • Явление Божьей Матери.
  • Благословение князя Дмитрия Донского на борьбу с татарским ханом Мамаем.
  • Вознесение души после смерти.

Икона жизни, созданная традиционным способом, датируется началом 2000-х годов.

Оцените статью
Православный портал
Добавить комментарий

Adblock
detector