История появления и текст Литургии апостола Иакова, как правильно совершать
Литургия святого апостола Иакова относится к одной из первых молитв, составленных для богослужения в христианской церкви. Первым литургическим чиновником был не только Иаков, но и апостол Марк. Однако сегодня историки религии сомневаются в авторстве этих текстов.
История появления
Согласно легенде, литургия была составлена братом А. П. Лорда Якоб. В полном объеме она сформировалась к IV веку. веке до н.э. литургия получила широкое распространение за рубежом, а затем и в поместных православных церквях Русской Церкви.
Он совершался один раз в год — 23 октября (5 ноября), в день памяти святого апостола Иакова.
Как правильно проводить последование
Верующим, собирающимся на литургию в Храм, стоит заранее изучить ее тексты и правила поведения.
Текст
При закрытых завесе и вратах священник читает перед престолом общую молитву:.
‘Не защищайтесь грехом многим и не пренебрегайте Господом, Богом нашим’. Шер перешел к этому и к святости вашего проступка. Впускаю голос: милость мне, Господи, грешному: грешу на небе, грешу перед Тобой, стоит увидеть Твою святую духовную трапезу. Все ужасно проклято и тайно предложено теми, кто тайно предложен моим жертвам. По этой причине я приношу вам молитву и благодарение и хеджирую дух вашего одеяла. Укрепи меня в служении Тебе. С ним, Всевышним и жизнью доброй и живой — твой дух, сейчас и на века вперед».
Все присутствующие у алтаря тихо отвечают: аминь.
Завеса и Царские врата открываются. Священник перед престолом громко провозглашает возглас помещения (Совершение Креста с Евангелием):.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу, Троице Божией и Единому Свету, луку Единой Троицы нераздельной. Троица Бо — единый всемогущий Бог, он передает славу небес, а его господство, море его силы и все мудрые создания производят величие. Это так, как подобает всякой славе, чести и власти, величию и великолепию.
Священник читает вторую молитву вслух:.
‘Благодетели, цари на века, все существа приходят в вашу церковь, пришедшие через Христа, коричнево-коричневого цвета. Каждый полезный достаток, совершенствуя всех, делая нас достойными Твоей освящающей благодати, соединяющей нас с Твоей святой соборной и апостольской Церковью. И добро и жизнь — дух твой, ныне и присно и во веки веков».
Управляющий, обращаясь к народу: «Мы молимся Господу».
Хор не отвечает.
Священник, престол перед Кадием, читает молитву вслух три раза:.
‘Боже, принявших Авелевых, Ноева и Авраама, пострадавших, Аароново и Захарино Кадиро, и грешную цензуру и все наши грехи, весь твой народ и весь наш народ.
Благословен Ты, Отец и Сын и Святой Дух, благословенна слава Твоя, благословенна слава Твоя ныне и присно и во веки веков».
Хор: Аминь и «Единородный сын…».
Делается небольшой вход. От Северных ворот — сегмари со свечами и ароматами, затем обход Апостолов и священников с книгой Евангелия, храм и остановка в Амбоне.
Священник (тихо) читает молитву:.
«Всемогущий, многомилостивый, Господи Боже, Ты даровал нам вход во святая святых Сына Твоего, Господа и Бога, и пришествие Спасителя Иисуса Христа. Мы хотим показать жертвоприношения Твоим святым.
Мы, Боже, Твоей благой милостью освящаем наши души и тела, освящаем наш дух, обращаем наши мысли в благоговение, и с чистой совестью приносим Тебе дары, сокрушения, плоды, угашение наших грехов и продвижение для всего Твоего народа».
‘Благодать обоих ваших сыновей возникла только благодаря милости и благотворительности, и они были благословлены благодатью на протяжении веков’.
Священник входит в алтарь, а распорядитель амвона (стоящий лицом к народу) произносит литанию.
‘Мы молимся Господу в мире’.
Хор: «Господи, помилуй.
Мы молимся Господу о мире свыше, о Боге человечества и спасении наших душ.
О мире свыше и о единстве всех святых Божьей Церкви мы молим Господа.
О спасении и заступничестве Святого Отца и нашего архиепископа … О Святом Отце и нашем архиепископе… О спасении и заступничестве Святого Отца и нашего Архиепископа …, о всех волосах, местных жителях, студентах и учениках, и всех, кто любит Христа, мы молим Господа ….
Отрекаясь от греха и прощая грехи, мы устраняем все печали, гнев, неприятности, нужды и развитие врагов. Мы молимся Господу.
Наши девы и Марии Эрмана, блаженные, благословенные, дошкольные, блаженные женщины, святой Иоанн, славные пророки, пионеры и крестители, Бог и все апостолы, славные пророки и благородные учителя мар, и все святые мужи и все святые и праведные мужи — это молитвы, молитвы и их мысли — это молитва, молитва и молитва об их признании. Мы так и делаем».
Священник молится тайно:.
‘Степенный и милосердный, долгодышащий, множественный и истинный, Боже, перспектива святого дома Твоего и перспектива голоса нашего, молим Тебя, спаси нас от диавола и всех искушений человеческих, не дай нам помощи Твоей от нас, не подведи нас под наказание наше. Нашей силы недостаточно, чтобы победить противостояние, Ты силен, Боже, Господи, спаси нас от всякого противостояния. Боже, в Твоей благости, в Твоей благости, спаси нас, как чистую совесть для Твоего святого алтаря, святую песнь блаженства с нерассуждающей силой. На нас влияет вечная жизнь. Аминь».
Восклицательный знак: «Свят, Боже, Бог наш, и подобен святым и упокой, и Ты посылаешь Отцу Твоему, Сыну и Святому Духу славу и песнь Трех, ныне и присно и во веки веков, во веки веков».
Хор: Аминь и Трисвятое.
Перед последними тремя, управляющий объявляет: «Сила (или, согласно греч. Dynamis)», — заявляет он.
В конце песни распорядитель благословляет людей у Святых ворот: «Мир всем».
Хор: и вы, глупцы. Alllujah (три раза).
После пения священник возвращается на возвышенное место и садится, как это принято.
После окончания пения (и чтения Палемиры) за амвоном читается чтение из Ефеса (или другой книги) святого апостола Павла.
После чтения снова поется: «Аллилуйя».
Священник читает (тайно) молитву:.
‘Введи, Боже, в наши сердца светлые сердца, и наше духовное отвержение в понимание Твоей евангельской проповеди! Блаженны мы и заповеди страха, и плотских желаний исправление, проходим через духовную обитель, даже к милосердию твоему и премудрому и бестелесному».
В конце песни управляющий восклицает:.
Начните, будьте внимательны, и вы услышите чтение Святого Евангелия».
Священник: «Мир всем».
А вы, дураки.
Священник: «Я буду читать из (название) Святого Евангелия».
Стюард: «Давайте послушаем святое чтение».
Затем священник читает Евангелие, обращаясь лицом к народу у Святых ворот.
После чтения певец снова поет: «Аллилуиа.
После чтения священник произносит проповедь: Аллилуиа.
После проповеди хор поет следующее.
Управляющий произносит (перед народом) специальную литанию:.
Зем все: «Господи, помилуй».
Припев: «Помилуй нас, Господи!
Господь Всемогущий, Бог Небесный, Отец наш Бог, мы молимся, мы слышим, мы жалеем.
Припев: «Помилуй нас, Господи!
О мире всего мира и единстве всей Твоей святой Церкви помолимся.
Припев: «Помилуй нас, Господи!
За спасение и заступничество Папы Римского и нашего архиепископа (имя правящего епископа) … Отец наш и архиепископ… Во всех приходах, те, кто здесь правит, учит, учится и любит Христа, давайте помолимся.
Припев: «Помилуй нас, Господи!
Давайте молиться об избавлении от всякой печали, гнева, несчастья и нужды, плена, горькой смерти и несправедливости.
Припев: «Помилуй нас, Господи!
Мы молим Тебя, сжалься и помилуй тех людей в будущем, которые ожидают от Тебя обильной и великой милости.
Здесь священник обращается к народу и благословляет его, произнося через Святые врата:.
Спаси народ Твой, Боже, и благослови наследие Твое».
Припев: «Помилуй нас, Господи!
Управляющий: «Смотри на свой мир с милостью и благодатью».
Припев: «Помилуй нас, Господи!
‘Силой честного и животворящего креста, молитвами чистейшей и блаженнейшей из наших живых Богинь, Твоих первопроходцев и апостолов и всех Твоих святых, вознеси рога христианства, мы молим Тебя, милосерднейший Господь, услышав нашу молитву к Тебе. О, помилуй нас!
Припев: Помилуй нас, Господи (3 раза).
Священник читает молитву тайно:.
Господи, огласи нас Твоими святыми и спасительными словами, просвети наши грешные души к восприятию предвкушения, как если бы мы были не только слушателями духовных слов, но и творцами добрых дел. Лицемерие, желудок — не постыдное дело, но жизнь без упрека во Христе Иисусе, Господе нашем.
Восклицание: «Ты — Евангелие, воплощение, Спаситель и Хранитель наших душ и тел. Боже, Сын Твой Единородный, Дух Твой Всесвятой, ныне и присно и во веки веков!».
Стюард: Давайте внимательно слушать. Давайте помолимся Господу с миром.
Припев: «Помилуй нас, Господи!
Священник читает молитву тайно:.
‘Владико — это печень, хорошая, как у человека, дающая человеку вечную жизнь, блаженную надежду на Господа Иисуса Христа, это божественное благословение посвящения, служения и служения, служения с блаженной радостью. ‘
Антиминс и хитрости развернуты:.
‘Как Да, в Твоей силе, мы воссылаем славу и благодарение Тебе, Отец, Сын и Святой Дух, всегда в свете истины ведущий и направляющий’.
Стюард: ‘Мы используем Христа с миром, восстаем в страхе перед VSI’.
Хор: «Пусть плоть каждого человека застынет в безмолвии, в ужасе и страхе. И он думает, что находится на земле сам по себе.
Священник движется с распорядителем к алтарю, амвон, как обычно, скоро будет опубликован, целует Святой Престол, омывает руки на амвоне, наклоняется к народу и движется с распорядителем к алтарю. Там дискос отдают распорядителю, он берет на себя мужество, и оба идут на середину храма, где находится пионерка с лонжеронами, и снимают покойника и покойницу со швей, которые распрягают в корабле.
Проповедь управителя: «Да помянет Господь Бог всех вас, всегда и во веки веков».
Священник и распорядитель идут к алтарю, а священник на кафедре провозглашает молитву наказания.
«Боже, Боже наш, Хлеб Небесный, Пища для всего мира, Господа Иисуса Христа, Спасителя и Наставника нашего, благословение и освящающая благодать для нас. Благослови себя и свое предложение, и сделай свой алтарь небрежным».
Он входит в алтарь, ставит сосуд на престол (если сосуд покрыт ходатайством, его здесь убирают) и продолжает молитву.
‘Вспомни, как в интересах человеколюбцев, которые приводили и приводят их, чтобы сохранить нас в священстве святых Твоих’.
Он подобен Отцу, Сыну и Святому Духу, великим именам, рассматриваемым и прославляемым в честь Святого Духа, ныне и присно и во веки веков».
Аминь. Каждое начало и сила, многогранный лик херувимов и серафимов шестого процесса, лик заключительной песни: Аллилуйя предопределила это.
Во время пения священник затягивает предложение и тайно читает молитву:.
Господь Всемогущий, Царь славы, знавший все вещи прежде их существования, приди к нам, ищущим Тебя в этот святой час, спаси нас от позора греха, очисти наши сердца и мысли от нечистых желаний и мирских влечений, и все, как Авель и Ной, Аарон, Самуил и все Твои святых, как будто Ты примешь их приношения и избавишь нас от всякого деяния нечестивых и спасешь нас. Мы всегда просим и поклоняемся тебе, о мухоловка, и славим тебя, Отец, Сын Твой Единородный и весь Дух Твой Святой, ныне и присно и во веки веков, аминь».
После Херувимской песни управляющий входит в солею и объявляет.
‘Давайте послушаем мудрость Божью’.
Все (или чтецы) произносят Символ веры.
В конце символов диакон объявляет.
Будь здоров. Давайте помолимся Господу с миром».
Припев: «Помилуй нас, Господи!
Диакон читает (тайно) молитву:.
Бог и Владыка всех, достойный нас, на этот раз недостойных, человечный, да, очищенный от всякого обмана и лицемерия, соединенный друг с другом в союзе мира и любви, утвержденный богословием Твоего освящения, ибо Христос, Твой Единородный Сын, с Ним Ты свят и благ, и С Твоим животворящим Духом да будешь ты благословен ныне и присно и во веки веков.
Восклицание: «Как Бог милосердия, любви, щедрости и благотворительности, Ты — Твой единственный Сын и Твой всесвятой Дух. Ныне и присно и во веки веков».
А вы, дураки.
Управитель: давайте любить друг друга святыми поцелуями.
Припев (на тон 7): Я люблю Тебя, Господь, сила моя, Господь — сила моя, прибежище мое, Спаситель мой.
Священник целует патен, харис и конец алтаря, приветствует воинов, поющих в алтаре, как это принято, и идет на кафедру, чтобы сказать.
Христос посреди нас».
Все отвечают: и есть и есть.
Управляющий заявляет: «Давайте склоним головы перед Господом».
Припев: Ты, Господи.
Священник (тайно): «Единый Господь и милосердный Бог! Склонись перед Твоим святым алтарем, пошли Свою благодать тем, кто ищет у Тебя духовных даров, и благослови всех нас всяким духовным и неоскудевающим благословением.
Восклицание: «Твое всесвятое имя, Отец, Сын и Святой Дух, достойно похвалы, обожания и восхваления».
Диакон (лицом к востоку): «Благослови нас, Господи, благословением Твоим».
Священник: «Господь благословляет нас, спешит нас, благословляет нас, делает нас достойными и делает нас преимуществом святая святых своего алтаря. Всегда, всегда и во веки веков». (очень медленно).
Хор (очень медленно): аминь.
Священник (тихо): «Слава Богу, и в земном мире, в человечестве, согласны (трижды).
Господи, разум мой отверзся, уста мои обновляют хвалу Твою (трижды).
Да будет хвала моя, Господи, яко воспеваю славу Твою, великолепие Твое весь день (трижды)».
Затем, поклонившись по обе стороны от слуг и выйдя на амвон, священник поет (в седьмом гласе).
Хор: ‘Святой Дух будет виден в Шасе, и высшая сила будет рассветом’.
Стюарды выходят с Северных ворот, Амвона, и сталкиваются с людьми:.
‘Мы молимся Господу’.
Припев: «Помилуй нас, Господи!
Обращение к Святым вратам:.
«Спаси, помилуй, уврачуй, спаси нас, Боже, Твоя милость».
Обращаясь к народу:.
‘Мы молим Тебя, Господи, о мире, о Боге Божьем и о спасении наших душ’.
О единстве всего мира и всех святых Божьей Церкви мы молим Господа.
О святости духовенства и апостолов Церкви, от края земли до края ее, и о ежах, мы молимся Господу.
О спасении и заступничестве Святого Отца и нашего архиепископа … О людях, любящих Христа, со всей честью молим Господа…
О наших президентах … О всех воинах и воинствах их, и о небе и рае победы, мы молимся Господу.
О наших городах … О наших городах, всех городах и странах, и других, подобных православной вере и благоговейному отношению к Богу, живущему в них, мире и кротости людей, мы молимся Господу.
О плодах и благодеяниях во святых Церкви Божией, об убогих, вдовах и сиротах, странниках, и поминайте их в молитве, помня об их нужде в наших заповедях. Дорога.
О ежах в старости, и от духа существующего, болей, работы и нечистого ухаживания, от духа ежей от Бога скорым исцелением и их спасением, Господу молимся.
О ежах и чистоте, и о вертикальной, горной ежах и вертикальной глубине земных ярлыков отцов и братьев, и об отношении отцов и братьев, мы молимся Господу.
О плавающих, странствующих, блуждающих христианах, еж в плену или изгнании, о прилежном, радостном и мирном возвращении всех к своим домам в темнице и истинным братьям нашим, мы молим Господа.
Об отцах и братьях, которые всегда сеются в нас здесь и всегда, об их заботе, труде и усердии, мы молимся Господу.
И к Господу о каждой христианской душе, о скорбях и клятвах, о милосердии Божьем и необходимой помощи, об обращении заблудших, о здравии больных, о свободе пленных и о раздоре, о котором молились наши отцы и братья.
Об отречении от греха и прощении грехов наших ежесекундно, удаляя всякую печаль, гнев, беду, нужду и наживая врагов, мы молимся Господу.
О колодце воздуха, дожде мира, росе благости, обильных плодах, полезных для плодородия, и венце лета, мы молим Господа.
Слышал я о ежике, благоприятствующем молитвам нашим пред Богом, и посылающем нам щедроты свои и роды, молим Господа.
Богородица и Блаженная, Дошкольная, Блаженная и Благословенная, Богородица Мария, Святой Иоанн Славный Пророк, Пионер и Креститель, Стефан Пертиакон и первые марские церковники, Моисей, Аарон, Илия, Элисса, Элисса, Элисса, Самуил, Давид, Данил из Данилы Пророк, и все святые, и все святые, и все святые, как бы в молитве и прошении.
О прежнем честном, пренебесном, неизреченном, чистом, славном, страшном, ужасном, далей Божиих, и о будущем спасении, молится сей честный Отец наш (священнослужителей) Господу Богу.
Припев: Помилуй нас, Господи (3 раза).
Во время литании священник молится тайно, склоняет голову и протягивает руку. Престол (если нет распорядителя, эти молитвы читаются вместо литании, перед амвоном среди народа):.
‘Ты покорил нас своей милостью и щедростью, Господу и нам, смиренным и грешным, дал дерзновение, отдал нас, недостойных рабов твоих, в святые жертвы, и принес тебе страшную и невиновную жертву о наших грехах и человеческом невежестве. Изгладь из меня грехи непристойных слуг и благоволения к Тебе, очисти мои уста и разум от всякой скверны плоти и духа и отложи от меня мысли о том, что постыдно и неразумно. Почтите, силою духа вашего сделайте это, примите меня ради меня на ваше благо и подойдите к святому алтарю.
И радуйся, Господи, что я приношу Тебе в дар этот мой дар. И презри беззаконие мое по множеству благодеяний Твоих. Я удостоен защиты Твоего Единородного Сына и озарения всего Твоего Святого Духа, как будто я пришел без осуждения перед Твоей славой. Я отвергнут как раб греха, но как Твой слуга я обретаю благодать, милость и прощение грехов в этом веке и в следующем. К ней: Господь Всемогущий, Господь Всемогущий, услышь мою молитву. Во веки веков.
Бог послал в мир Своего Единородного Сына, даже ради многих вещей и ради Твоей неизреченной любви к человечеству. Пусть заблудшие вернут овец. Бескровное жертвоприношение. Мы уповаем не на собственную праведность, а на Твою милость, что Ты защищаешь наш род. А теперь мы молимся и просим Тебя о благости. Пусть это таинство будет устроено для нас и не осуждается Твоим народом, но пусть оно будет угодно Тебе, нашему Богу и Отцу, для прощения грехов, обновления души и тела.
Благодарим Тебя, Господь, Бог наш, за дерзновение, которое Ты дал нам при входе святых Твоих, на новом и живом пути через завесу плоти Христа Твоего. Мы склоняемся перед Твоей благостью, Господи, помилуй нас, ибо мы уверены, что войдем в место Твоего славного решения, в Святое святых для присутствующих и видящих завесу! Со страхом и трепетом мы стоим перед Твоим святым алтарем и хотим принести Тебе эту страшную бескровную жертву за наши грехи и человеческое невежество. Боже, пошли нам Свою благодать, освяти наши души, тела и духи и преобразуй наши мысли в благочестие.
После продолжительной молитвы восклицание:.
‘Благодатью и милостью Единородного Сына Твоего, благословен Он, свят и благ, Духом Твоим животворящим, ныне и присно и во веки веков’.
А вы, дураки.
Дикон: «Давайте лучше ладить. Давайте будем добрее. Давайте стоять в страхе Божьем и покаянии. Давайте обратим внимание: мир — это святая жертва Богу.
Затем войдите в алтарь. Певица поет следующее.
‘Благословение мира, жертва хвалы’.
Священник спокойно стоит перед троном. ‘Грязь плоти и духа, которая заслуживает того, чтобы сделать нас столь ужасно представленными, это как существенный вентилятор и милосердный Бог, мы посылаем славу Тебе, Отец и Сын, Святой Дух. И всегда».
Священник выходит на амвон и благословляет народ:.
Любовь Бога и Отца, и благодать Господа нашего и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и все общение и дары Святого Духа — все это будет вашим».
Хор: и в духе вашем.
Священник поднимает руки и глаза и обращается к народу.
Мы направляем их сердца и умы».
Хор: Мы прошли к Господу.
Священник складывает руки на груди и поворачивается к иконе Спасителя.
Мы благодарим Господа (входим в алтарь)».
Достойный и праведный.
Священник склоняет голову, слегка поднимает руки и тихо молится.
‘Есть вещи справедливые, достойные и праведные, но нуждающиеся в похвале, Питомец, тебе кланяются, тебя хвалят, тебя благодарят, все твари, видимые и невидимые подчиненные, сокровища вечных благ, жизнь и бессмертие, Бог и Господь всяческих. Небо и небеса, и вся сила их, солнце и луна, и все звезды, земля, море, и все они, как не удивительно, собор избранных, церковь первородных, праведники и пророки, души, духи душ поют. Папа и Апостолы, Ангелы, Архангелы, Престол, Господство, Власть и Ужасная Сила, Ужасная Сила, другой Крирам, который является шестым из Серафимов, закрывает их лица, лицо другой ноги, и Двагани летит друг на друга с настороженными губами.
Лаудер: «Триумфальная песнь — это величие твоей славы, яркоголосая, гортанная, славная, чарующая и устная».
Хор: Свят, свят, свят, свят, свят, свят, Господь Саваоф, наполни небо и землю славой своей. Off-Shirt Осанна, благословен, мальчик во имя Господа. Мозанна абсцесса.
Священник: «Святое Око (отмечает диск) Господу и Главе и всем святыням Главы (отмечает чашу) на протяжении веков. Господь наш Иисус Христос, Святой Единородный Сын, также сотворил все (отмечает крушение). Все святое и Твой Дух выкорчевывается и пронизывает каждый вид и каждую глубину Тебя, Бога и Отца. Всемогущий, ужасный, благословенный, вездесущий и, скорее всего, Святой Бог дополняет твое творение. Тот, кто был создан из земли по Твоему образу и подобию и даровал ему радость Рая, кто нарушил Твои заповеди и падшие приказы, не отнесся к этому легкомысленно, оставил его, Ты наставил его, он наставил его, призвал его через закон, чтобы он стал Тобой. Я научил его. Это был Пророк, и ваш Летний Самаго, Господь Иисус Христос, который послал его в мир, да, Он Сам обновляет и устанавливает образ. Он также сосредоточился на Небесах и Святом Про-винции и Деве, а человек воплотился от Духа и Марии, и все это было устроено для спасения нашей семьи. По крайней мере, смерть свободы и жизни для нашего грешного, грешного грешника была приятна в ту ночь, когда он был посвящен в предатели ради жизни и спасения мира.»
Он берет левой рукой святой хлеб с дискоса и так возвышается над ним: продолжает.
«Приняв хлеб в Свою святую, чистую и бессмертную руку, ты увидел небеса, показал тебе Бога и Отца, поблагодарил, благословил и освятил тебя».
Пометив святой хлеб правой рукой, берет его крайними пальцами правой руки и возвышает немного
Он победил, сказал святому и блаженному ученику и апостолу.
И хлеб для диска, возложив на него Святой
Священник поднимает святую чашу левой рукой и говорит:.
‘Причастник принял чашу, растворился от вина и воды, увидел небо, показал Тебя, Бога и Отца, поблагодарил, освятил и причастил’.
Благословляет чашу, поднимает ее правой рукой:.
Исполненная Святого Духа и благословленная Святым Духом и апостолами, Благословенный Отец, пьющая из нее все, это Моя Кровь за тебя и за многих, кто изнемог и оскудел в отречении от греха.
Поставьте чашу на трон.
Священник: «Это в моей памяти. Каждый раз, когда я ем этот хлеб и эту чашу, возвещается смерть сына человечества, и я исповедую это в ожидании Его пришествия».
Управитель произносится у алтаря:.
‘Мы верим и исповедуем это’.
Хор: Твою смерть, Господи, мы провозглашаем и исповедуем Твое воскресение.
Священник снова благословляет дискотеку и резину и молится (тайно).
‘Мы также вспоминаем грешника, Его животворящие страдания, Его спасительный крест и смерть, Его погребение, Его трехдневное воскресение из мертвых, Его вознесение на небо и Его сидение одесную Тебя, Боже, и Твою десницу. Отца, Его второе славное и страшное пришествие, когда Он придет во славе, когда захочет судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его:.
Помилуй нас, Господи Боже, по милости Твоей (трижды).
Господи, мы приносим Тебе эту страшную бескровную жертву, мы молим Тебя, не по грехам нашим, смиренно воздавая нам, но по Твоему презрению и Твоей неизреченной любви к человечеству, мы, молясь Тебе, даже если мы слепы и глухи глухой, даже если человеческое сердце не выдержит, дай нам Твой дар вечности на небесах. Ради моих грехов, милосердный Господь, оставь свой народ.
Подняв руки, священник поет вместе со своими сослуживцами:.
‘Ради Твоего народа и Твоей Церкви молюсь Тебе’.
Припев: Помилуй нас, Господь Бог, Отец Всемогущий.
Священник склоняет голову и молится следующим образом.
Помилуй нас, Всемогущий Бог, помилуй нас, Боже, Спаситель наш, по великой милости Твоей! Животворящий Господь, Твой престол, Бог и Отец, и Твой Единородный Сын, изрекший Закон, пророков и Твой Новый Завет, сошел в виде голубя. Пребывая в Господе нашем Иисусе Христе в реке Иордан, Он сошел в виде огненных языков на ваших святых апостолов в святой и славной Сионской горнице в святой день Пятидесятницы.
Господи, пошли нам этого духа всех святых Твоих и эти святые дары (поднимает руку), а после посещения его вливанием святой благости и славы освяти это святое тело Христово и сделай хлеб (благослови хлеб).
Священник: «И чашу сей честной Крови Христовой (благословите чашу)».
Священник: «Пусть все причастные получат прощение грехов и вечную жизнь».
Священник: «Для освящения души и тела».
Священник: «с плодами добрых дел».
Священник: «В утверждении Твоей Святой Католической и Апостольской Церкви, Ты уже построил ее на камне веры, так что врата ада не одолеют ее, и Ты избавил меня от искушения всех еретиков и беззаконников. Ты будешь защищать меня до конца времен (благословите дискос и кубок).
Священник: «Мы прославили их, Тая, Владика и святых твоих, вместе со Всемогущим Богом Богом и Святым Духом твоим. Все исполнение твоего собора и апостолов Церкви, богатый дар твоего всемогущего духа, теперь отдай ей, Владико».
Хор поет тихо и протяжно: помни Бога нашего.
Священник тихо молится. Помяни, Господи, и Святого Отца, и епископов среди них, во вселенском целом, которое канонически управляет Твоим словом истины.
Во-первых, Боже наш, наместник отца нашего, Пресвятой Богородицы архиепископа нашего, честен до старости, сохрани и паси его, и паси людей твоих со всяким благоговением и благостью.
Наш Господь, наш архиепископ… Братия святого храма, честный храни и везде, ежи Христовы, другие служения, местные, студенты и учащиеся, вся Церковь, и Христово, наше братство, и все Христовы везде — возлюбленные.
Господи, все мы, служащие в этот святой час узников перед Твоей святой жертвой, Твоей святой жертвой, приносящей святую жертву, дарующей нам слово в открытии наших душ Тебе, Твоему всемогущему имени для славы и хвалы.
Господи, многомилостив, и согрешил человек против рабов Твоих, грешный, грешный, научи меня милосердию и великодушию, Господи, Господи, спаси меня от гонений и научи меня свободе. Твои рабы, и даже более того, грех во мне, но Твоя благодать усыновляет.
Господи, вспомни о Твоем святом алтаре, который окружает Твоих управителей. Дайте им жилище.
Господи, помяни этот город и наш русский народ, и всех православных верующих, живущих в православной вере и уважающих благочестие и спокойствие.
Вспомните Господа, Президента, президентов и всю их армию, а также небо и зуд от добрых дел и их победы. Прикасайтесь к их оружию, сдерживайте их помощь и покоряйте все враждебные языки. Их советы, да, тихая и спокойная жизнь, мы живем с любым уважением, вежливостью и добротой.
Господи, вспомни плавающих, путешествующих, странствующих христиан, узы и темницы, пленников и изгнанников, руду и страдания, мирное возвращение в дом Кавозда с горькими трудами отца и брата.
Помяни, Господи, старых, немощных, болезненных, дряхлых, от Тебя, Боже, от немедленного исцеления и их спасения, от нечистых и мучительных духов.
Господи, каждая христианская душа скорбит и страдает. Помни о Твоей милости и помощи, Боже, о Твоих требованиях и об обращении заблудших.
Помяни, Господи, тех, кто девственен, кто соблюдает, кто остается безбрачным, кто находится в горах и пещерах, в недрах земли, на месте наших отцов и братьев и на соборах Православной Церкви. Наш собор во Христе.
Помяни, Господи, тех, кто трудится и служит нам, наших отцов и братьев, ради Твоего святого имени.
Помяни, Господи, всех во веки веков, всех в милости, Владыко, примири всех нас, убей множество людей Твоих, уничтожь соблазны, упраздни битвы, умири разделения в Церкви, быстро угаси мятежные ереси, низвергни гордыню народную, вознеси православную Уголок христиан, Твой мир и Твой покой даруют нам любовь.
Господи, вспомни благость воздуха, ласковый дождь, добрую росу, изобилие плодов, совершенное плодородие и летний венец Твоей благости. Исполните доброту ваших рук и всех животных.
Помяни, Господи, тех, кто приносил и приносит плод в святой Божьей Церкви, и кто заповедал нам помнить о бедных и поминать их в своих молитвах.
Также, Господи, вспомни тех, кто принес этот день на Твой святой алтарь.
Господи, и помяни наших родителей, родных и близких (читаются поминания о здравии). Помяни их всех, Господи, памятью своей и памятью православных. Поскольку Ты властен над жизнью и смертью, воздай им по обетованию Христа, вместо земного — небесное, тленного — нетленное, временного — вечное.
Также, Владыка, и еще помяни святых отцов, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, исповедников, учителей, пастырей и всех праведных духов, умерших в вере, с тех времен, когда они угодили тебе по рождению.
Помни глас архангела, Господи: радуйся, благодатная, Господь с тобою; благословенна ты в женщине, и благословен плод чрева твоего.
Речь идет о самой святой, самой благословенной, самой чистой женщине Матери нашего Бога и Вечной Деве Марии.
Святой Иоанн, славный пророк, первопроходец и креститель, святой апостол, святой пророк и патриарх, праведный и святой мученик и исповедник.
Господи Боже, помяни наших святых отцов, наших архиепископов и всю плоть. Пусть они покоятся в земле живых, в Твоем Царстве, наслаждаясь раем, в недрах Авраама, Исаака и Иакова — наших святых отцов, болезни, печали и воздыхания уходят отовсюду. Пусть их лица приходят и просвещают нас непрестанно.
Устроить конец нашей христианской, благополучной и безгрешной жизни в этом мире. Господь и Бог и Спаситель наш Иисус Христос, Он один безгрешен и явился на земле.
Еще раз, Господи, помяни отца нашего и Патриарха Алексия и архиепископа нашего… А также даруй святым Твоей Церкви во всем мире право жить честной, здоровой, долгой жизнью и править Твоим словом истины.
Обращаясь к народу, управляющий объявляет.
«И о мире и счастье всего мира и святой Церкви Божьей, и о них, и в той идее, которую каждый приносит или имеет для них, и о тех, кто приходит, и обо всех и о каждом».
Священник: «Как хороший филантроп, дай и нам, и им, учитель».
Припев: Ослабей, уйди, прости нас, Боже, грехи наши вольные и невольные, даже в знании и неведении.
Священник: «Благословен и славен Тот, Кто весь свят и благ, благодатью и милостью и животворящим Духом Твоим, через любовь Христа, ныне и присно и во веки веков».
Священник благословляет народ: мир всем.
А вы, дураки.
Стюард, у пюпитра лицом к народу:.
Пакуйте чемоданы и непрестанно молитесь Господу в мире».
Припев: «Помилуй нас, Господи!
‘За принесенный освященный, честный, небесный, неизреченный, чистейший, славный, страшный, ужасный, святой дар помолимся Господу Богу нашему.
Будем молиться, чтобы Господь Бог наш принял их в Свой святой, небесный, духовный и мысленный алтарь, в смрад благоухания, и дал нам благодать Божью и дар всего Святого Духа.
Давайте попросим у себя и друг у друга союза веры и причастия Его всесвятого и обожаемого Духа, и отдадим всю нашу жизнь Христу, Богу нашему.
Припев: Ты, Господи.
Священники в непрерывной молитве молятся тайно:.
‘Благословен Бог и Отец Господа, Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа, Его великое имя, Его благословенная природа, Его завидная благость, Его Бог и Владыка всякого рода, благословенный вовек, восседающий на херувимах, прославляемый серафимами, тысячами и десятками тысяч святых, ангелами в великих воинствах. и архангелы, принимая дары, принесенные тебе в благоухании, о благословенный, освяти и исполни их Христом Твоим и всей благодатью Твоей — Духом Святым. Господи, освяти наши души, тела и духи, коснись наших мыслей, испытай нашу совесть, отвергни от нас все злые помыслы, все постыдные мысли, все постыдные страсти и желания, все разные слова, всю зависть и суеверие, и лицемерие;».
«…И, Господи, человеколюбец, смело и без упрека, с чистым сердцем, с просвещенной душой, с непостыдным лицом, с освященными устами, назови нас святым Богом, Отцом, и дерзай называть Тебя даже на небесах. Говори».
Все поют «Отче наш…».
Священник молится тайно:.
И познай немощь нашу, Господи Саваоф, и не дай нам впасть в искушение». Избавь нас от нечестивых и их дел, от всех страданий и их козней. Это зависит от нашего смирения».
Ибо ваше есть Царство, сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков».
Священник благословляет народ: мир всем.
А вы, дураки.
Управитель: склоним головы перед Господом.
Припев: Ты, Господи.
ПРИЕСТ (тайно): «Господи, раб Твой склоняет голову перед Твоим святым алтарем, чая Твоей обильной милости. Пошли нам Свою благодать и благословения, Господи, чтобы освятить наши души, тела и духи. Как если бы мы были достойными участниками и причастниками Твоей Тайны о прощении грехов и жизни вечной.
Восклицание: «Ты — обожаемый и прославляемый нами Бог, Сын Твой Единородный, Дух Твой Всесвятой, ныне и присно и во веки веков».
Священник, обращаясь к народу, поднимает руку.
И да пребудет с вами благодать и милость Святой, сущей, несотворенной, неделимой и обожаемой Троицы».
Хор: и в духе вашем.
Управляющий поднимает правую руку с орацией и объявляет народу:.
‘Со страхом Божьим обратим свой взор’.
Священник поднимает святой хлеб крайними пальцами руки и тайно молится. Люди стоят в полной тишине, преклонив голову во время молитвы в храме.
‘Среди святых, Господи, вернись, чтобы освятить нас словами твоей благодати и словами твоего всемогущего Духа, ты — река, Владико: ты — святой святых, и поэтому ты будешь святым. Наш Бог, непостижимый Бог! Слово, Отец, Дух Всемогущий, согласный, советник, неделимый! В святых твоих — чистая песнь, в святая святых, витийственные жертвы с ангелами и серафимами, из среды людей, устно в золоте.
Погибший: «святой святых».
Хор: един Свят, един Господь Иисус Христос, Ему же слава во веки, во славу Бога Отца со Святым Духом.
Стюард: «Спасение и заступничество Святого Отца и нашего архиепископа … И наш архиепископ, и наш архиепископ… И о скорби и клятве, о милосердии и помощи Божией нуждающимся в помощи, и о лечении погибших, об исцелении больных, об освобождении пленных, о воссоздании бывших отцов и братьев наших, о воссоздании тех же самых, мы с нетерпением взываем: помилуй, Господи».
Хор: Господи, помилуй. (12 раз).
Во время литании священник благословляет хлеб и преломляет его на две части.
Левая часть (Ни) возвращается на диск, правая снова преломляется на две части, кладет частицу (ка) на диск, частицу (холестерин) благословляет в избу и тихо говорит.
‘Честное Пресвятое Тело, супостата Господа и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа’. Соединил, освятил и посвятил во имя Отца, Сына и Святого Духа».
Священник преломляет (от руки или копирует) частицы (ni) и (ka) в количестве, необходимом для всех участников.
‘Отрок Божий, Сын Комергуса, берет на себя грехи мира, спасает и спасает ради мира и спасения’.
Святая часть Христа, исполненная благодати и истины, Отца и Святого Духа, Ему слава и держава вовек».
После пения хора управляющий цензирует восток: «Благословен еси, Господи!
Священник, подняв руку:.
‘Да благословит нас Господь, и да узрит небожественное в общении в его величайшем даре, ныне и присно и во веки веков’.
Управляющего снова ведут на восток:.
Священник, разливаясь теплом и радушием:.
‘Господь благословит нас и поможет совершенному кольцу уготовать уголь и вложить его в уста верующих для очищения и обновления их душ и тел.
Священник, стоящий у трона и обращенный лицом к народу, восклицает.
‘Разделенный по вкусу и неразлучный, сокрушенный в верности, сокрушенный в верности и исчезнувший, исчезнувший ныне и во веки веков в отречении от греха и вечной жизни’.
‘Мы поем в мире Христа’.
Войдите в алтарь через маленькую дверь.
Участники хора поют: вкусите и увидите, что Христос — Господь. Аллилуйя.
Завеса и царские двери закрыты до окончания причащения духовенства.
Перед всем духовенством, собравшимся на престоле, священник тихо молится:.
Господи, Христе Боже наш, Хлеб небесный, пища для всего мира! Я согрешил против небес и перед Тобой и недостоин участвовать в Твоих святых и чистейших таинствах, но по Твоей благости и неизреченному терпению сделай меня достойным, без стыда и совести, участвовать во всем. Святое Тело и Пречистую Кровь для прощения моих грехов и для вечной жизни.
В сосуд поступает тепло.
Священник, приняв Евхаристию, произносит следующие слова: «Я раб Господень, и я раб Господень».
С этими словами он также общается с управителем, который отвечает: аминь.
Затем священник причащается из харисы, произнося.
Кровь Христа, чаша жизни».
Так управитель принимает причастие, на что управитель отвечает: аминь.
Священник и неконсумптивный управляющий пьют и омывают рот, как обычно.
Затем управляющий открывает завесу и ворота, встает на трон и провозглашает:.
Священник: «Слава Богу, освятившему и посвятившему всех нас».
Стюард, принимающий потир:.
Вознесись на небо, Боже, и да будет слава Твоя по всей земле, и да пребудет Царство Твое вовек».
Священник: «Да будет благословенно имя Господа Бога нашего во веки веков».
Священник берет дискос со святым хлебом, а распорядитель выходит к святым дверям с чашей и возглашает
Приходите со страхом, верой и любовью к Богу».
Хор: Благословенны приходящие во имя Господне. Наполни уста мои хвалой, Господи, и наполни уста мои радостью. Я буду петь о Твоей славе.
Диакон стоит перед иконой Божией Матери со своим харисом, а священник стоит на кафедре и отдельно причащает телом и кровью прихожан, произнося те же слова, что и при причащении священника.
(Причастие с ложкой возможно, но с литургической молитвой св. Иакова).
Люди отвечают: аминь.
После причастия священник благословляет людей на дискосе, говоря.
Спаси народ Твой, Боже, и благослови наследие Твое».
Припев: Мы благодарим Тебя, Христос, Бог наш. Ты сделал нас достойными причаститься Твоего Тела и Крови для прощения грехов и вечной жизни.
Священник и распорядитель входят в алтарь, ставят сосуды на алтарь, священник выливает оставшийся святой хлеб в чашу, намазывает губки паштетом, окуривает чашу и тихо молится:.
‘Ты, Бог, Твое единство, за это, за Тебя, принеси нам песню благодарения за Тебя — нерожденные исповедуют Твою милость. Вместе с Кадиром Шимом наши молитвы возвращаются к Тебе, Боже, и пусть они не возвращаются напрасно, но дарят нам благоухание Твоего всемогущего духа. Господь наш, Владыка Христа Иисуса, наделен ею, духом Твоего всемогущества, ныне и присно и во веки веков».
(Второй) Священник несет сосуд к алтарю без попечения и молитвы.
Антиминкар (первый) священник.
Управляющий выходит у Северных ворот и обращается к народу, произнося литанию.
‘Паки и паки, всегда молятся Господу, Господу’.
Припев: «Помилуй нас, Господи!
«Сделай нас, мы молимся, противными всякому лукавству, к прощальным словам о вечной жизни, к причастию и дару Святого Духа».
Припев: «Помилуй нас, Господи!
«Богородица и блаженная, блаженная, блаженная женщина, и все святые, и праведники, и мы сами, и друг друга, и мы предадим свою жизнь Богу».
Припев: Ты, Господи.
‘Боже, ведь ты обещал облегчить слабость своих рабов и лишить нас рая трапезы сверх этого, Боже, ради процветания, которое невозможно выразить.
Не осуди нас, Владыко, грешных для причащения величайшего Таинства Твоего, но освяти нас, как достойных духа Твоего прежнего всемогущества, и лица Твоего, сохраняющего во свете удел и наследие развода со всеми святыми, угодившими Тебе!»
Восклицательный знак: «Благословенно и свято, и просится из сердца, свято имя Твое».
Священник, благословите народ: «Мир всем».
А вы, дураки.
Управляющий: «Наша глава связана с Господом».
Припев: Ты, Господи.
Бог велик и прекрасен». Опираясь на Твою голову и Твою суверенную руку, свидетельствуй о своих рабах, благословляй свой народ и спасай свое имущество. И истинен Бог наш, Святая Троица, Отец, Сын и Святой Дух».
Восклицание: «Бог подобает тебе и хвала, честь, поклонение, благодарение, Отцу, Сыну и Святому Духу».
Ходатай: ‘Мы посылаем в мир Христа’.
Священник выходит из алтаря в середине храма (за амвоном) и читает молитву к алтарю.
‘От силы совершив служение Божие, благодаря восстанию храма Твоего и всего ежа, мы ныне молим Тебя, Боже наш, даруй нам Бога, исправь пути наши, выкорчуй нас, укорени нас, чтобы мы боялись и умилостивились стоянием Твоим во Христе Христе Господе нашем. Все царства подобает тебе, Христос Господь наш, и с Ним честь, сила, соединенная с Духом Всемогущим, ныне и присно и во веки веков».
Стюард — стюарду: «Иди с миром».
Священники отпускают.
Хор поет многолетние растения. Уступив дорогу, священник сбивает людей мелким крестом и целует крест, давая ему целовать молитву, чтец читает молитву благодарения. Затем священник снова покрывает людей крестом и возвращается к алтарю. Царские врата и завеса закрыты.
Священник разоблачается, распорядитель поглощает дары, и, благодаря Бога, все расходятся по домам.
Правила проведения
Литургия, написанная Иаковом для христианского причастия, отличается от других подобных молитв тем, что прихожане принимают тело и кровь Христа отдельно от духовенства.
Еще одно отличие заключается в том, что многие тайные молитвы произносятся священником вслух.
О каноничности чинопоследования в Русской Церкви
Только трое упоминаются в книгах, регулирующих богослужебные действия в храмах Православной Церкви: Иоанн Златоуст, Василий Великий Пребодхисаттва. Никакого типа «Литургии апостола Иакова» не предусмотрено. Чиновники-корреспонденты не включены в официально опубликованный штат священнослужителей и епископов. Подобных указаний о «литургическом» служении нет ни в Минее и Октоихе, ни в Триодио.