История Монреальской истории Божьей Матери и утрата ее образа, Чудо
В православной иконописной традиции десятки образов Пресвятой Богородицы были созданы в разных стилях. Большинство из них признаны чудесными. К священным изображениям обращаются для исцеления от болезней и для духовной поддержки. Божья Матерь милосердна к кающимся грешникам и молится о том, чтобы Сын Иисуса Христа простил людей. Монреальский символ Божьей Матери был особенно великолепен.
История создания образа
Легенда гласит, что символ Богоматери появился на Афоне вместе с младенцем Иисусом, которого называли Ибскайя: во время очередной волны христианских гонений в IX веке святой образ был посвящен морским волнам во имя его спасения. Святой образ появился рядом с жилищем Иверона 200 лет спустя у берегов Афона.
Монахи заметили яркие лучи света, исходящие от святого образа, не плывущего по волнам, а застывшего вертикально на поверхности моря. Икона с молитвой вынималась из воды, переносилась в храм и ставилась на алтарь. Однако образ был чудесным образом перенесен с алтаря над входом в монастырь.
Монах k во сне был девственником, и по ее внешнему виду было видно, что она защищает монастырь. В случае с православной церковью с этой иконы было создано несколько списков. Одна из них была известна как «Монреальская», икона Божьей Матери.
Этот список был создан иконописцем Афоном в 1981 году. Джозеф Кортес, канадский паломник, привлек внимание к священному образу. Он обратился к монаху Кс из монастыря Спасо-Наннатия с просьбой продать ему копию, но получил отказ. На следующий день, окруженный отверженными, Иосиф во время литургической службы в храме обратился с молитвой к Богоматери с просьбой передать образ вместе с ним в Канаду.
Перед уходом настоятель монастыря принес и вручил Иосифу икону. Паломник посетил аббатство Иберки, где приложил список к оригиналу.
Вернувшись в Монреаль, Мугнос поместил икону в своем жилище рядом с другими христианскими реликвиями. Ночью он был внезапно разбужен сильным ароматом. К своему удивлению, он увидел, как Иосиф подошел к образу и обнял сильный аромат, который она источала. Это событие произошло 24 ноября 1982 года.
На следующий день Иосиф вернул святой образ в общину РПЦ в Монреале и показал его Владыке Виталию. После тщательного осмотра икон митрополит отмахнулся от мира и освятил все помещения во дворе. Миры продолжали сочиться из рук Богородицы, младенца Иисуса и звезды, изображенной на правом плече Богоматери. Нижняя сторона иконы оставалась сухой.
Митрополит поклонился «монреальскому» символу Божией Матери и объявил это великим чудом. С недавних пор священный образ Мирры обнимает ягодицы каждый день в течение 15 лет, за исключением страстной недели. Хранителем чудотворного образа стал Иосиф Монгос Кортес, который посетил с ним большинство зарубежных русских православных приходов в Канаде.
Святые образы были найдены в православных церквях.
- Болгария.
- Франция ;
- Германия ;
- США ;
- Австралия.
Хранители так и не привезли икону Иверской Божией Матери в Россию из-за противоречий между русским православным духовенством и русским православным духовенством.
В 1997 году, после смерти Хранителя, икона исчезла; три месяца спустя церковь Николая Чудотворца сгорела дотла в Монреале. Там были явлены чудотворные образы для верующих во время их путешествий по миру: 24 ноября, в день Гордости Матери Князя Илефа Божьего.
Иосиф Муньос – история хранителя Монреальской иконы
В мае 1948 года в древнем городе Вальпараисо на берегу Тихого океана родился мальчик, крещенный в католической церкви под именем Хосе. Родители ребенка были испанскими эмигрантами, богатыми и знатными. В детстве Жозе проявлял большие способности к рисованию.
Чтобы развивать талант сына, его родители переехали в чилийскую столицу Сантьяго, где была художественная школа. Хосе был воспитан в католической традиции, но в возрасте 14 лет, во время прогулки по городу, он услышал службу в православной церкви, где и заиграл мелодию. Внутреннее убранство церкви не произвело на него такого сильного впечатления.
Жозе начал посещать православные службы; в возрасте 16 лет он решил перейти в православную веру. Его родители не стали оспаривать решение сына; в 1964 году Хосе стал православным под именем Иосиф (древнееврейское имя по значению соответствует Хосе).
Иосиф Муньос поступил в православный колледж в Сантьяго, где начал изучать иконопись; через три года он отправился в Монреаль, чтобы продолжить образование. Архиепископ Русской православной церкви за границей предложил молодому человеку поселиться в подворье монастыря Святого Иова в Почаеве.
После окончания университета Джозеф устроился преподавателем истории искусств в местный университет. Муньос посещал православную церковь и собирал информацию о древних иконах; в 1982 году он приехал на Афон, увидел копию Иверской иконы Божией Матери и захотел ее купить.
Схиигумен Климент вручил святой образ Иосифу. По возвращении в Канаду Джозеф обнаружил, что икона начала скисать от запрещенного лекарства. Святой образ был помещен в православный храм и стал местом паломничества для тысяч людей из разных стран. Хранителем иконы стал Иосиф Муньос. С самого начала он поклялся не использовать святыню для личного обогащения.
Муньос путешествовал с иконами Богородицы «Монреальская» православной церкви по Европе, Северной Америке и Иберии, Австралии. Чудотворная икона привлекала последователей разных конфессий и атеистов. Иосифу предложили снять фильм о копии иконы Иверской Божьей Матери, но он не согласился.
Муньос не доверял телевидению и киноиндустрии. Он считал, что СМИ развращают молодежь, прививают жажду материальных ценностей и нивелируют духовную почву.
Во время одной из поездок на Афон Иосифа пытал монах по имени Амвросий; в октябре 1997 года Иосиф прибыл в Афины с иконой, где должен был встретиться со своим духовным наставником.
Как оказалось, звонок был ошибочным. На самом деле преступники поджидали Жозефа в его гостиничном номере; 31 октября Жозеф Муньос был найден мертвым со следами пыток. Мученик был похоронен согласно его воле на православном кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.
Через две недели тело Джозефа не обнаружило никаких признаков разложения. Настоятель не позволил забетонировать землю над гробом, предполагая, что в будущем он будет канонизирован, а его мощи перезахоронены. Еще при его жизни многие верующие стали считать покровителя чудотворных икон святым. На 40-й день после его смерти произошло чудо. На его могиле произошло самовозгорание свечи, и пламя погасло только на следующий день.
Оставаясь скромным и незаметным, он считал своим долгом дать возможность как можно большему числу людей увидеть чудотворный святой образ Божией Матери и помолиться перед ним. Поэтому он не жалел сил и времени для посещения православных церквей во многих странах.
Утеря чудотворного образа
Чудотворной иконой был номер Иосифа Гоальдяна. На следующий день сотрудники обнаружили тело и вызвали полицию. Образ Богоматери, созданный Иваром Мониром, исчез. Преступник не признался в том, что он сделал с иконой. На сегодняшний день святой образ не найден.
Чудеса иконы
Мило, который источал в Иконе, обладал чудесным богатством. Знакомое масло помогало исцелиться от всех видов болезней, включая паралич и онкологию. Священное изображение начали фотографировать. Маленькие кусочки ваты были смочены Мило и отправлены с изображением Девы Марии, страдающей от физических недугов.
Чудесная сила целебного масла действовала на любого человека, независимо от его вероисповедания, включая атеистов. Скептики пытались найти объяснение чудесам, о которых им рассказывал Иосиф у чудесной иконы — неужели вы не верите, что это ваше дело, верить в ее силу или нет, прямо у вас на глазах? После смерти Иосифа и исчезновения образа Богоматери Монпелье-Монпелье, печатание образа на бумаге было прекращено.