Гимны православных церквей, структуры и планы.
Каждый элемент сакрального места несет значительную духовную и смысловую нагрузку. Особое значение придается алтарной комнате, которая олицетворяет Божью благодать и небеса. Между ним и основными помещениями православной церкви находится иконостас — специальная перегородка, состоящая из икон, собранных в определенной последовательности. Подумайте, как это произошло, как он устроен и какая роль ему отведена.
История появления и развития
В древнегреческом языке иконостас означает часть алтаря, характеризующуюся более или менее непрерывной структурой. Вытянутый в направлении от северной к южной стене храма, отделяя тем самым алтарь от основного помещения, иконостас может включать от одного до семи рядов православных икон. Наиболее распространенный пятиярусный вариант.
Иконостас появился для защиты комнаты с алтарем в главном помещении храма. Это своего рода разделение между двумя принципами, которые являются священными божествами на земле. История говорит нам, что первый характерный парапет появился в далеком четвертом веке.
Когда христианство получило законный статус, в Церковь стало приходить много новых верующих. Масштабы церквей оставались недостаточными. Поэтому было решено защитить алтарь и престол от неуважительного отношения, установив специальные превентивные перегородки.
Первая алтарная преграда по внешнему виду напоминала ограду небольшой высоты или ряды колонн. На его вершине часто устанавливалась горизонтальная балка, называемая Архитравом и увенчанная крестом. Такие ограждения были не настолько высокими, чтобы изображение алтарной апсиды не исчезало из поля зрения верующих. Во время чтения молитв они могли легко видеть алтарную комнату.
Позже крест был заменен иконой. Первоначальное расположение икон выглядело примерно так — в центре иконописный образ праздника Благовещения Богородицы; по бокам — образ Спасителя и Божией Матери; далее и по бокам от него — иконы святых, почитаемых на территории храма, и икона храма (праздник , праздники, праздники, посвященные святым, ). Иконостас мучеников классического вида впервые появился в православных русских церквях.
Первоначально эти сооружения были копиями византийских образцов и состояли из двух или трех слоев.
Согласно сохранившимся документальным сведениям, иконостас, насчитывающий четыре слоя, датируется первой половиной XV века. Он был установлен в Успенском соборе в городе Владимире и был водружен на лик святого, его росписью занимались известные иконописцы Андрей Рублев и Данил Черный. К концу 15 века иконостасы такого типа и конструкции получили широкое распространение. Пятый столбец иконостаса впервые появился в конце XVI века; с VII века количество слоев увеличилось еще на два.
Структура и схема классического иконостаса
Классический вариант иконостаса храма — пять рядов. Рассмотрите отличительные особенности и значения в каждом из слоев этой структуры.
Нижний ряд
Самый нижний ряд называется «местным». Его главным символом являются царские врата, створка которых украшена изображениями четырех евангелистов, а также объявлениями. Также есть возможность заказать только объявления с изображениями Богоматери и архангела Гавриила в полный рост. Справа установлена храмовая икона, олицетворяющая святой или религиозный праздник и чествующая освящение храма. А слева — изображение в честь самого почитаемого местного святого. Слева от двустворчатого моллюска — большой символ матери младенца, держащей его на руках, а справа — икона Христа Спасителя. Над царскими вратами часто помещают символ Святого Духа — белого голубя с сияющими лучами света.
Второй ряд
Следующая линия известна как Deesus. Другое название — Ранг. По сравнению с первым, его структура более сложная, что означает наличие большого количества иконок меньшего формата. Все его заговоры посвящены прославлению Церкви Иисусу Христу. Центральное изображение — сохранено силой. Значок Интершер находится слева. Мария изображена в полный рост, в одной руке держит свиток, ее взгляд обращен влево. Икона Иоанна Крестителя находится справа.
Многочисленные изображения пророков, главных божественных святых и архангелов на левой и правой сторонах обеих икон.
Третий ряд
Третью последовательную линию принято называть праздничной или исторической. В ней представлены все самые важные и значимые события евангельской истории. В разных храмах третий ряд устройств может содержать разное количество задач по рисованию пиктограмм. Главной иконой здесь всегда является Рождество Пресвятой Богородицы. Обычно они выглядят следующим образом.
- Храмы.
- Рождение
- Свеча
- Просвещение
- Трансфигурация ;
- Вход в Иерусалим ;
- Распятие
- Воскресение
- Вознесение
- Сошествие Святого Духа ;
- Прогноз.
Четвертый ряд
Следующий слой православного иконостаса называется пророческим. Строение посвящено Ветхому Завету. В центре находится знаменитая икона Оранта, изображающая Божью Матерь, Богородицу. Пресвятая Богородица с младенцем Христом на лоне в молитве, воздев руки к небу.
Пятый ряд
Классический пятый финал из слоновой кости, характерный для большинства православных церквей. Он называется «Предки», потому что посвящен самым символическим фигурам древних времен — Адаму, Еве, Авелю, Моисею и т.д. В каждом храме выбор предков произволен: центральным заговором пятой колонны является Ветхозаветная Троица, олицетворяющая совет Святой Троицы о самопожертвовании Бога, чтобы уменьшить падение человечества. В верхней части иконостаса находится крест.
Какие бывают в современных храмах и как расположен
Храмы нашего времени следуют определенной традиции, наряду со структурой из слоновой кости и другими религиозными аспектами. Формирование последовательности икон и количество ярусов в большинстве случаев зависит от того, каковы архитектурные особенности храма.
В священных сооружениях с низкими и плоскими потолками рекомендуется опустить символику на один или два яруса. Чтобы сосредоточить внимание верующих у алтаря на красоте и величии алтарной картины, она оснащена иконостасом, состоящим из трех слоев. В других ситуациях строится классический символический иконостас — то есть пять рядов. в святых обителях России и Украины найдено шесть русских иконостасов. Эти два значка верхнего ряда посвящены страсти.