Биография Иеростимонафаила Берестова и мнение Церкви о его деятельности.
Среди духовенства Русской Православной Церкви есть представители, чьи служения и мнения расходятся с устоявшимися основами христианства и устройством современного общества. Одним из таких священнослужителей является Искимонарафил Иванович Берестов, вокруг мировоззрения которого конфликт не утихает уже много лет. Кто-то видит в нем святого старца, а кто-то считает его психически больным. Свои мнения высказывают люди и священники по всему миру.
Биография иеросхимонаха Рафаила Берестова
Жизненный путь Рафаила Берестова и его взгляды на свою позицию по многим светским вопросам сложны и противоречивы. Он пришел к Богу рано и самостоятельно. В своей православной проповеди Героскимона присоединился к теории, далекой от общих представлений Русской православной церкви. Он ищет уединения, выступает против многих церковных и гражданских позиций и общается со своими сверстниками и студентами.
Происхождение и детские годы
Живя в Москве, Иван и Анна Берестовы ждали своего первого ребенка в 1932 году. Беременная мать решила рожать в своем родном селе Ширкино, ныне в регионе ТВЕРЬ; 20 ноября Анна родила близнецов, один из которых был мальчик, а другой — девочка. Один из новорожденных мальчиков не дышал, но акушерам удалось оживить младенцев. Чудом выжившего младенца назвали Михаилом. Опасаясь за свою жизнь, он крестил детей ровно на следующий день.
Через четыре года в семье родился третий сын. Мальчика назвали Анатолием, и впоследствии он тоже стал священнослужителем. Игумен Анатолий стал профессором медицинских наук и организовал центры по борьбе с различными видами болезненных зависимостей.
Родители мальчика были обычными советскими гражданами и не были известны как глубоко верующие люди. Однако бабушка детей была верующей. Именно она отвела мальчиков в храм. От нее они впервые узнали о Боге и Православной Церкви.
Майкл стал слабым и испытывал боль. Он отставал от своих сверстников в физическом развитии. С ранних лет он был увлечен рисованием, но со временем он отвел его в художественную школу, где его научили рисовать и писать.
Образование
Чтобы поступить в художественную школу, Михаил должен был сдать вступительный экзамен. Он не смог справиться с экзаменом по акварели и первоначально не был зарегистрирован в списке студентов. Однако судьба смирилась с Мишей. Он был зарегистрирован в учебном заведении вместо заявителя, которому было отказано в предоставлении места.
19-летний студент, который успел подзаработать, в то же время перенес тяжелую болезнь. Врачи поставили молодому человеку сложный кардиологический диагноз, и его прогноз был неутешительным. Миша обещал, что если он выживет, то примет монашество.
Постриг
Родители Михаила не одобрили решение сына стать монахом k и не дали своего согласия, поэтому путь в монашество был для него закрыт. Затем молодой человек устроился в церковную мастерскую и нес послушание в Троице-Сергиевой лавре; через три года родители приняли выбор сына и благословили его на служение Господу.
В возрасте 31 года он нашел духовного наставника в лице Кирилла Павлова, а еще через три года расстрелял монаха по имени Рафаил. В некоторых источниках описывается интересный случай, когда молодая монахиня в юности предсказала его судьбу и высказала свое будущее церковное имя.
В возрасте 41 года Лафайль был назначен иеродиаконом. Он служил в Лавре 23 года, где восстанавливал иконы, проводил служение управителя и служил в хоре. Лафиле взял на себя дисциплинарную ответственность за свои взгляды. Он открыто выступал против сотрудничества церквей с властями и объединения христианских церквей.
Жизнь в Абхазии
Вместе со своим духовным отцом Кириллом Рафаил отправился на Кавказ, где посетил монаха Герминга. С каждой поездкой его желание остаться в монастыре росло все больше и больше. Он получил благословение на переезд в Абхазию в 1984 году.
Рафаил отправился в горный монастырь, расположенный в 30 км от города Сухуми. Перед его приездом монастырь распустил местную полицию. Многие отшельники были арестованы, другим удалось бежать. Затем монастырь был восстановлен.
Рафаэль удалился в домашний скипач на Большой горе. Шесть лет он провел в уединении, раз в два года посещая своего духовного отца в Троице-Сергиевой лавре. Затем он покинул гору и провел три года в другой камере вблизи женской горной пустыни до начала военного конфликта между Грузией и Абхазией.
Валаамская обитель
Отец Кирилл отправил Рафила в Валаамский монастырь. Монах не хотел покидать монастырь, но ему пришлось это сделать. Он сломал руку и был вынужден пройти курс лечения. Заболев, Рафаил увидел Бога на рыбалке и отправился на Валаам, где принял участие в восстановлении монастыря. В том же 1993 году он был назначен иеромонахом.
Лафаил стал духовником монастыря, но вскоре оставил ее и поселился в монастыре. Братья с удовольствием посещали отшельника; через год монах принял схиму.
В 1997 году недалеко от Сочи ероскимонарский файл организовал монастырь под названием «Крестовая пустынь», игравший роль Афонского устава; год спустя отец Рафаил, противник экуменизма, был вынужден переехать на Афон вместе с подвижниками.
В 2002 году они вернулись в Абхазию и основали три горных монастыря; три года спустя Рафаэль выпустил памфлет, в котором критиковал государственный строй и путь общественной жизни; в 2007 году монахи с последователями вернулись на Афон. Настоятель сербского монастыря разрешил им поселиться в келье Иоанна.
В 2016 году братьев попросили освободить убежище, и они поселились на горе. Зимой в горах холодно и сыро, так как отцы лафайля временно перемещаются в более теплые районы. Одним из таких мест является остров Крит.
Деятельность иеромонаха сегодня
Хотя изначально братство выступало против использования компьютеров и гаджетов, с 2010 года оно под руководством отца Рафаила регулярно участвует в создании интернет-видеороликов и публикует статьи, пропагандирующие Веру.
Основные идеи братства включают
- Экуменизм и отказ в признании ереси.
- Жесть, паспорта, полисы — все от Сатаны, как и с любым номерным знаком.
- Пропаганда монархического строя.
- Города — места, где монахи подвергаются насилию.
- Компьютеры — это зло, которое отвлекает от молитвы.
Рафаил считает лицензионный документ изобретением масонов, слуг Сатаны. По его мнению, получив олово, человек покидает путь Истинного. Монах считает, что святой Григорий Распутин восхваляет устои монархии и выступает против единства христианской церкви.
Мнение церкви о монахе Рафаиле Берестове
В основном, русские православные священнослужители считают отца Рафаэля самозваным старцем, что наводит некоторых на мысль о том, что его разум находится в смятении после многочисленных болезней. Многие называют его апостолом по его делам. Церковь также обвиняет монахов в раскольнической деятельности, которая подрывает единство и авторитет Православной Церкви.
Многие священники убеждены, что самозванец Рафаэль не может вызвать иных чувств, кроме раскаяния и сочувствия. Они осуждают его деятельность по руководству церковным народом. Однако другие верят в дар потения, считая монаха К. святым старцем. Большинство воспринимает его как раскольника и отступника от традиционного учения Русской православной церкви.