- Беда Богородицы и история акафиста Пушкову Печерск.
- История появления чудотворного образа
- Описание и значение
- История чудес
- Исцеление слепцов
- Ливонская война
- Традиция крестных ходов
- Война 1812 года
- В 20 веке и современности
- Где находится образ сегодня
- Почитание иконы в православии
- Текст акафиста на русском языке
- Кондак 1
- Икос 1
- Кондак 2
- Икос 2
- Кондак 3
- Икос 3
- Кондак 4
- Икос 4
- Кондак 5
- Икос 5
- Кондак 6
- Икос 6
- Кондак 7
- Икос 7
- Кондак 8
- Икос 8
- Кондак 9
- Икос 9
- Кондак 10
- Икос 10
- Кондак 11
- Икос 11
- Кондак 12
- Икос 12
- Кондак 13
- Молитва
Беда Богородицы и история акафиста Пушкову Печерск.
Среди чудотворных списков православных икон верующие особо почитают икону Богородицы «Троеручица» Псково-Печерская. Ее прототип — «Владимир», Богородица. История чуда образа «Доброта» началась со страшного при царе Иване. Через нее Божья Матерь посылает милость всем обратившимся. Иконы считаются защитниками города Пушкова. Святыня была прославлена в летописи монаха Пушкова Печерского монастыря.
История появления чудотворного образа
В начале II века в город Владимир прибыл символ Божьей Матери, более известный как «Владимир». Образ привез из Киева Владимир, сын князя Вышгородского и Юрия Долгорукого Андрея Боголивского.
После 241 года Владимирская святыня отправилась в Москву. К этому времени сын Дмитрия Донского, князь Василий I. Государь приказал доставить чудотворные мощи из Владимира в столицу государства.
Образ Владимира находится в Предполагаемом соборе, а в 1521 году он сделал с него список. Автор копии — Арсений Хитров, почитаемый иерей к. Для художника написание лика Богородицы стало своего рода подвигом веры.
Монах К. постился и молился о соблюдении чистоты помыслов. Он отдавал дань уважения каждому движению своей кисти. Таким образом, образ получился ярким и одухотворенным. В сине-голубых тонах запечатлены бессмертие и чистота духа Христа и Царицы Небесной.
По преданию, святыня попала в Печерский монастырь во второй половине XVI века и во второй половине XVI века была убита Иваном Грозным. Точная дата прибытия в монастырь иконы «Прикосновение», который тогда назывался Псково-Печерским, неизвестна. Образ был привезен из Москвы двумя купцами.
Описание и значение
Псково-Печерское изображение девственницы относится к элевсинскому типу. Имя, переведенное с греческого языка, переводится как «милосердие» или «дорогой». Значки этого типа распознаются по местоположению человека. Младенец Иисус сидит на правой руке Девы Марии и с любовью прижимается щекой к ее щеке.
Элевса, или нежность — фигура в полный рост. Это еще один тип иконографии, происходящий от типа путеводителя, или hodegetria.
Особенности псковско-печерского изображения:
- Богоматерь и Младенец Иисус в белых халатах.
- Золотой нимб и облачение, украшенное драгоценными камнями.
- Фон с золотой отделкой.
Богоматерь символизирует человечество и его высшие праведные качества. Ее близкий контакт со Спасителем означает тесную связь между Богом и людьми. Образ Целителя, как и икона Владимира, предвосхищает жертву Христа из Его безграничной любви к ним.
На обратной стороне оригинала Владимира изображен приготовленный трон и дополнительные орудия страстей Христовых: крест, копье и палка с губкой, смоченной в уксусе. Атрибуты не были перенесены на копию, переданную в Псково-Печерский монастырь. Однако главный смысл жертвы Спасителя, принесенной для очищения человечества от греха, сохраняется.
Псково-Печерская икона «Добротолюбие» — древний атрибут крестных ходов. Люди шли за Божьей Матерью и Спасителем и исполнялись силой и верой в победу над духовной тьмой. Святыни вдохновляли их объединиться ради православной веры и выступить за правое дело.
Православный образ «доброты» помогает всем искренне обращенным, независимо от их вероисповедания или происхождения. Его чудесная сила означает, что Бог един и что Он любит всех на земле как Свои творения.
История чудес
О чудесной помощи Божией Матери, посланной через Псковскую пещерную икону «Добротолюбие», известно из древних летописей.
Исцеление слепцов
В древних монастырских записях первый случай прозрения был обнаружен после молитвы перед статуей.
- Когда икона «Доброта» находилась в городе, в Псков приехала пожилая женщина из деревни у реки Невы. Паломник страдал от слепоты почти три года. Она пришла в Троицкую церковь и помолилась перед иконой. Затем началось торжественное шествие из Пскова в Печерский монастырь. Женщина шла за иконой Божьей Матери и по дороге прозрела.
- Крестьянин из Луцкого района прозрел на седьмом году болезни после молитвы перед иконой в Псковской пещере.
Кроме прозрения, от паралича можно исцелиться перед иконой Богородицы «Доброта»; после двух лет слабости подвижность рук вернулась к сыну Мастера.
Ливонская война
Образ Божией Матери «Доброта» помог в обороне Пскова во время войны с поляками. Накануне их военного вторжения, усиленного литовскими союзниками, псковские старцы увидели Богородицу.
Царица Небесная должна была предупредить жителей Пушкова о готовящемся нападении. Война пришла к ним как наказание за их грехи. Но милосердная Богородица подсказала старцам, как противостоять нападению захватчиков — молясь у икон «Умиление» и «Успение». У образов, привезенных из Псково-Печерского монастыря, молились Пресвятой Богородице и заключали с ней завет. Значок «прикосновение» был прикреплен к решетке городской стены.
Пушков встал на пути поляков и литовцев из Москвы. Жители города приготовились к обороне. Даже дети и женщины противостояли оружию, но силы были не равны. 100 000 войскам захватчиков противостояли 15 000 пушковцев.
В город были брошены раскаленные ядра; один снаряд упал на изображение девственной «Беды», висевшее над воротами. Но святыня не была разбита, и Пушков, стоявший рядом, не был ранен. Полгода город находился в осаде и благополучно пережил обстрел. Противник не мог проникнуть внутрь.
Псковская битва стала поворотным пунктом в Ливонской войне. Поляки потерпели поражение и согласились заключить мирный договор с русскими войсками.
Традиция крестных ходов
Псков неоднократно подвергался угрозе разрушения со стороны иностранных захватчиков. Однако покровительство Божьей Матери, явленное через ее икону, помогло городу отстоять свою свободу.
В память об этом историческом событии была установлена традиция ежегодного крестного хода в благодарность Царице Небесной в Пушково-Печерском монастыре. На седьмой неделе после Пасхи образ «Прикосновения» в строгой торжественности переносился из монастыря в городскую церковь. Этот обычай описан в «Хрониках древних монастырей» и закреплен в специальной главе устава аббатства.
В 1892 году иконы впервые были перевезены в Ригу; сентябрь был выбран для путешествия в Латвию. Время и состав для перевозки образов и церковной атрибутики были внесены в расписание поездов. Святыни встречали руководители столицы.
По прибытии артефакты были доставлены в главную городскую церковь для служения литургии. Затем изображения «доброты» пронесли по всем церквям и принесли в дом. Во время шествия несли кресты и знамена. Рижское шествие повторялось каждый год до 1914 года.
Война 1812 года
Во время вторжения в Россию Наполеона Бонапарта войска Псикова снова оказались в опасности. Когда французы захватили соседний Полоцк, Пушков вновь обратился к настоятелю Пушково-Печерского монастыря с требованием передать икону в город. Горожане пронесли святыню по улицам. Во главе строя они несли знамя с ликом Спасителя без общины.
На следующий день русичи освободили половцев и остановили продвижение захватчиков к Псковичам. Этой победе было посвящено начало строительства церкви Архангела Михаила на территории Печерского монастыря под Пушковом. Здание было спроектировано архитекторами итальянского происхождения Алоизией (Луиджи) Луска.
В новой церкви была установлена памятная золотая доска, на которой были выбиты имена освободителей Полоцка. С правой стороны была установлена икона Девы Марии «Умиление», придающая силу духа русской вере и ее победе над французами.
В 20 веке и современности
Печерский монастырь под Пушковом пережил Первую мировую войну и революцию; в 1920 году территория монастыря была присоединена к Эстонии. Монахи остались верны русской православной традиции. На их родине революционные силы искореняли святыни, преследовали духовенство, а службы продолжались в монастырской церкви. Печерский монастырь словно исчез под покровом отступления Богоматери.
Во время Великой Отечественной войны Пушково-Печерский монастырь был разрушен бомбардировщиками, но образ «доброты» уцелел. Трудолюбивые и преданные своему делу братья в молитве заново изучили и переустроили монастырь.
Псково-Печерский монастырь не закрылся даже после разрушения. Монастырь стал известен как один из крупных православных центров. Помимо иконы Девы Марии «Прикосновение», он известен своими гротами. Монастырь возник из пещерной церкви, вырытой в склоне горы из песчаника.
Где находится образ сегодня
Древнерусскую икону «Прикосновение» можно увидеть в Пушковпечерском монастыре. Прославленный список Владимирской Божией Матери — монах k в главном приделе гипотетического храма. Более поздняя копия находится в Михайловском монастыре.
Почитание иконы в православии
День празднования образа Девы Марии «Прикосновение»:.
- 21 мая (3 июня) ;
- 23 июня (6 июля) ;
- 26 авг (8 сент) ;
- 7 октября (20 октября).
Пушковичи украсили святилище драгоценными камнями и жемчугом в благодарность Богородице за победу в Ливонской войне. Синий фон покрыт золотыми окладами.
В Псково-Печерском монастыре семь недель после Пасхи продолжается традиция крестных ходов, но с изменением, образ девы «Трусида» не покидает монастырь.
Процессия проходит от Успенского до Михайловского аббатства и наоборот. Святилище было основано в честь удаления французских захватчиков, также в день октябрьских торжеств.
В 2000 году крест с символом «прикосновения» Божией Матери почитался в память о святой Ольге Богородице. В честь праздника в Пушкове был сделан снимок.
Верующие благодарят мощи Псково-Печерских дев за помощь в житейских делах, за защиту от врагов и исцеление от болезней.
Текст акафиста на русском языке
Кондак 1
Более избранных и разумных людей Заступники христианских родов, прикрывая и спасая хорошо укутанных аллигаторов-монахов вечной радости, искренне благодарят, мы кричим песню. Вы убеждаете нас вежливо, как бы торопясь о мягкости, и чтобы дать нам мягкость, но смело мы с радостью поем:.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Икос 1
Ангелы и архангелы и многие небесные силы славят Чес, Королеву и Владычицу всех. Ты отдал нас Тебе, и мы были воспеты Тобой, чтобы петь радость от явления Твоей дивной иконы, вечный младенец дает нам краткие сроки. Ибо это — хвала: мы хвалим Тебя.
Радуйся, — пропели архангелы. Радуйся, ангелов прославление.
Радуйтесь, возноситесь и будьте окружены небесным воинством. Радуйся, благодарение монахам и мученикам.
Радуйся, верных чад Церкви неустанная радость. Радуйтесь, кричащие монахи спешат наставлять.
Радуйтесь, те, кто назвал, те, кто поднялся. Радуйтесь, — спрашивает зритель.
Радуйся, едина надежда. Радуйся, приношение в час смерти.
Радуйся, сыне твой, вещь глаголющий.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Кондак 2
Взирая на Небожителей Часа, постоянно молитесь перед престолом Божьим о человечестве, постоянно молитесь о славных делах Господних и дайте такому исполнителю верный и сокрушенный пестик Allluja.
Икос 2
Сердца отданы Твоему верному и чудотворному лику, творящему чудеса, совершающему чудеса, поющему с компонентами песен и восхваляющему Твое честное и всемогущее имя. Вы вежливо хвалите это от нас:.
Радуйся, чудо из чудес православия. Радуйся, воздвигни нас на небеса.
Радуйся, милостивая, услаждающая нас. Радуйтесь, радуйтесь, покрывая злом своих гомосексуалистов.
Радуйся, Господь с Тобой и с нами. Радуйся, все воздыхания наши вежливо приемляй.
Радуйтесь на нашем едином поле, в час печали. Радуйтесь, грешники, усердные в спорах.
Радуйтесь, кайтесь в твердых столпах. Радуйтесь, мы проливаем слезы.
Радуйся, защити сирого и вдову.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Кондак 3
Подвизайся на помощь и прими все в Господней силе осенения и чудотворной иконе твоего упования и обожения. Смотрите на это, люди со страхом Тая и песнопением Божественного песнопения: «Аллилуйя».
Икос 3
Древний монастырь образа Пресвятой Богородицы, Вербероза член Богородичного Чертога, чудесная обитель людей от всякого зла, совершаемая великой радостью и утешением. Чет Мать Света Крылома своей материнской любовью оберегает нас, плачет черепица:.
Радость, радость нашей радости. Радуйтесь, радуйтесь наши верные сердца.
Радуйся, свет в нас проливающий. Радуйся, обитель, посещаемая милосердием Твоим.
Радуйтесь, радуйтесь, ибо вы уверяете нас, что икона, которую вы любите, была дарована ей. Радуйтесь, радуйтесь, как будто он икона исцеления.
Радуйся, обители твоея охрана. Радуйтесь, вы живете в нем и мечтаете о помощнике.
Радуйтесь, собратья-монахи, любящие детей. Радуйся, обеты стража монастырскаго бдительно исполняющая.
Радуйся, носящая радость всего мира.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Кондак 4
Обучение агрессии без навязчивой спеси, нетерриториальности народа города Пушкова, Богородицы и исцеляющей иконы «доброты» получателя, воздвигнутой на стенах города, воздвигнутой против губернатора губернии. Баториевы. ты, чудо, защитил град от смертоносных стрел врага и переселил верного Петю богоносного благодарного Алир’а.
Икос 4
Услышите жители города Пушкова и все народы величие вашего чуда России, что показали они в бывшем испытании от войны зверей, славных, великих междоусобных страданий, пойте, пойте сими:.
Радуйся, печаль наша — радость. Радуйся, скорое вспоможение.
Радость, которая является городом Псковской ограды. Радуйся, радуйся, исправление злых ленивых сол.
Радуйтесь, защищавшие стены города. Радуйтесь, прикрывайте врагов от смертоносных стрел.
Радуйтесь, те, кто обращался к народу Твоему. Радуйся, надежда православия поставляется.
Радуйся, наша сила и защита. Радуйся, благоухающий на предплечьях Царя Небесного.
Радуйся, горнило мира.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Кондак 5
Ваша честная икона, Звезда Богокотная, показала свой вес с Пещерным монастырем, Владычицей Мира! Ваня, Ваня, глаза сияющие и любящие, мы взываем. Воздвигните щиты и ограды для нас, вопиет Бог: аллилуйя!
Икос 5
Видео — ближний и дальний, каков ваш образ исцеления, исцеления горя и исцеления болезни всем Императорским Престолом? Кто является вашим образом? Это для верующего под именем благодарения:.
Радость, слабость нашего изгнания. Радуйся, исцеление смертельной язвы.
Радуйся, одеяло скорой помощи в беде. Радуйтесь, бегущие бесы.
Радуйся, украшение печерских классов. Радуйся, стена и ограда монастыря Печерскаго.
С радостью, монахи небесные. С радостью, усердно заботьтесь о хорошей жизни.
Радуйтесь, стены, которые не могут разрушить невзгоды. Радуйся, небо безнадежных грешников.
Радуйтесь, недоумевающие сердца.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Кондак 6
Проповедники совершали чудеса от Твоей святой иконы, Владычица. Ибо они видят слепых исцеленными и больных исцеленными. Благодаря этой вере в монастырь стекаются толпы людей, взывая к голосу твоей милости, все добрые небесные царицы, их монахи, и в радости я взываю «Аллилуия».
Икос 6
Твоя чудотворная икона, вознесение благодати Божией Госпожой, благодаря вере и любви Божией Матери, исповедует принятие и духовную болезнь, исцеление и общение с небесами, и смиренно взывает к Тебе: «Аллилуия!».
Радуйтесь не только телу Спасителя, но и душе. Радуйтесь и утирайте слезы ваших детей.
Радуйся, покажи нам силу Твоей любви. Радуйся, бездомный вечный дьявол.
Радуйся, греховных ванн бездна. Радуйся, чаша, омывающая совесть твою.
Радуйся, сияющее сокровище веры. Радуйтесь, надейтесь на спасение камня.
Радуйся, Христовой любви решительный. Радуйся, Податель вечной радости.
Радуйся, покрове чистоты и девства.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Кондак 7
Если вы желаете оставить этот тленный мир, на святой горе Божьей любви старцы, преподобные Марк и Иона, Святая Пречистая Дева, преподобный аббат Корнилий, благородные дамы устанавливают свое место, возвращают своих верных помощников и возглашают «Аллилуиа».
Икос 7
Видя твою новую славную икону «Добротолюбие», присланную в ограду Псково-Печерского монастыря, Велма, любовь Божия, монахи, верные, радостно и радостно восклицают:.
Радость, прекрасная слава Пророка. Радуйся, благословенное небо.
Радуйся, изобилие пищи в нищете. Радуйтесь, питайте всех духовной радостью.
Радуйся, помощнице подвигов постнических. С радостью погасите все печали.
Радуйтесь, смягчайте злые сердца. Радуйся, соделай нас заступниками пред лицом сынов наших.
Радуйтесь, несите мир с Богом. Радуйтесь, тайные проявления от века.
Радуйтесь, благоухающие девственные цветы.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Кондак 8
Странные и славные чудеса, о виновник торжества, являл твой лик, верно сияющий с иконы. Тем не менее, пастор Корнелиус, перед твоей статуей мы молим тебя защитить верных детей монастыря от всякого зла и научить нас петь. Благословен Бог, давший нам Твою Матерь: аллилуиа.
Икос 8
Все грехи, усугубившиеся в его жизни, в отчаянии кающийся грешник просит Тебя в слезной молитве к Тебе о прощении своих грехов, возглашая титул Сими перед Твоим Сыном и Богом.
Радуйся, кающийся грешник, утешайся. Радуйся, грех греховный.
Радуйся, отступи от всех слез. Радуйтесь, солнце, теплые люди.
Радуйся, верное отражение. Радуйтесь, христиане на небесах.
Радуйся, исправление тревожных грешников. Радуйся, благоухание Царя Небесного.
Радуйся, научи нас молиться. Радуйся, помощь в беде изобилует.
Радуйся, ужаснувыйся.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Кондак 9
Наши сердца восхваляют все силы ангельских дев, истинную и чистую яркость солнца, они всегда взывают. Ты содаи таиса о нас в день страшного суда за сына и Бога, тогда удали греховные молитвы и волю, чтобы быть в состоянии любить Бога: алилуа.
Икос 9
Витии нескольких языков не могут достойно погрузиться в твое милое лицо. Твой чудесный дар и невыразимая красота, умножение сердец исполняет нежность, почитает источник слез и отмечает сокрушительный крик.
Радуйся, росистое сердце; радуйся, желай всем отчаяния.
Радуйся, всякой истины лишенный прибежища. Радуйся, злых чертей наставниче.
Радуйся, со страхом запрещающая. Радуйся, умственно тупой.
Радуйтесь, радуйтесь, ибо все возможно для вас. Радуйся, строка рассуждающая душе.
Радуйся, грешная палочка для сна. Радуйся, сладость всем, в горьком труде.
Радуйся, всем плачущим радость.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Кондак 10
Я хочу спасти верующих, они показали своим представителям о них, о них, перед Богом стеньги города Пскова, который в милости Своей, милости Явлши, чудотворную икону твою любит Баториев и совсем как эх как эх Явлши. Люди, чудо видится в голосе Пеши, обращенном к вам: «Моя королева! И восклицание к Богу: «Аллилуйя».
Икос 10
Ты святейшая девица от врагов, недругов, козней вражеских, бед, печалей, несчастий, подай нам Господи монахов к, Иону, Корнилия. Ради наших смятенных духов мы возносим смиренную молитву и призываем Тебя, чтобы Ты
Радуйся, верное утверждение твое. Радуйтесь, любите своих детей.
Город царей, всеми прославленный. Радуйся, святая церковь хвалы и ласки.
Радуйся, радость горняя. Радуйтесь, мы возводим неправду ко Христу.
Радуйся, заступники наши усердствуют. Радуйся, сущим людям беду приносим.
Радуйтесь, воины зла. Радуйся, добродетелью украшенный.
Радуйся, обильная радость монахов.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Кондак 11
Пойте гимны, пойте все, устраните неудобства для всех. Целуя Твой честный образ, мы молим Тебя: несомненная вера, братская любовь и мир душам нашим.
Икос 11
Принимающая свеча — это Ты, чистейшая Дева, озарившая наш путь небесным светом и сохранившая от нас всякую неправду и беззаконие. За это мы взываем к Тебе с благодарностью:.
Давайте же радоваться неувядаемому свету нашей жизни. Радуйся, лестница, возносящая нас к небесам.
Радуйся, светлое облако. Радуйся, скиния Царя Небесного.
Радуйся, рождшая Творца Вселенной. Радуйся, благословенная всеми родами.
Радуйтесь, херувимы и серафимы! Радуйся, дождь, увлажняющий благочестивую душу.
Радуйся, сокровищница любви и милосердия. Радуйся, грозный мститель тех, кто поклялся напрасно.
Радуйся, избави нас от клеветы.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Кондак 12
Твоя благодать дана Господом в святом покрове для защиты Православной Церкви от неверия, ереси и раскола, а верных Церкви огради миром и настави на добродетель, да непрестанно славят Бога песнями: аллилуиа.
Икос 12
Пою тебе, всепречистая Богородица, восхваляя твою чудотворную икону «Добротолюбие», находящуюся в монастыре Псковских пещер, встречая тебя, заступницу и помощницу, стремящуюся ко всем, кто хочет пожать спасение, и со временем будет радоваться и ежедневно петь:.
Радуйся, Мэтти, моя молитва к тебе. Радуйся, Клейн Рая.
Радуйтесь, мы принимаем райскую пищу. Радуйся, сеющий пищу и питающий нас.
Радуйтесь, скорбите монахи, дарующие нам вечную радость. Радуйтесь, украшения праведных женщин.
Радуйся, страна благих желаний! Радуйся, мучениче дерзновенный.
Радуйся, пречестное знамя Церкви. Радуйся, вечное сокровище жизни.
Радуйся, золотой священник веры.
Радость, любовница, нежность, всемогущество во спасение.
Кондак 13
Поющая Мать, Царица неба и земли! Добрый вратарь монахов, верный покров и нежность! Не без небесной радости, но от избавления от злых обстоятельств, давайте примем эту песню и горячо воскликнем: Аллилуиа.
(Эта кондак читается трижды, затем первый икос «Ангелы и архангелы…» и первый кондак «Избранным заступникам…»).
Молитва
o Клеймо Девы Марии от Господа! Мати сердца со всеми его страданиями и болью! Призванный нашей страной и защитник красоты и славы Псково-Печерского монастыря! Измученные скорбью и печалью, явленные в чудотворных иконах, в сокрушении и плаче ваших пречистых ликов, грех совершения греха совершения греха совершения греха совершения греха нашего смиренного и тяжкого. Спаси от всякого зла эту святую обитель, монах k Корнилья, снабженную знаками и эонами старцев, и дай тебе, и всем веру и надежду тем, кто трудится в ней. Спаси и город сей, и всех живущих и уповающих на Тебя от нашествия иноплеменников, от всякого страха и болезни, от мора и глада, от злых людей и всякой скорби. Усыпи нас своей милостью, как своего маленького Бога, и ласково прижмись к нам, если Бог — это богиня, которую нужно лапировать. Согревай нас своим дыханием и никогда не отказывайся от нас ни в этой жизни, ни в будущей, ни с помощью своей всемогущей матери. Духа в Божественной Троице Славимаго, во веки веков. Аминь.