- Архимандрит житие Макария Алтайского и канонизация святого, молитвы.
- Житие и биография архимандрита Макария Глухарева Алтайского
- Происхождение и детские годы
- Образование
- Служение Богу
- Кончина
- Канонизация святого
- Значение и почитание в православии
- Иконография
- Тропарь и кондак святителю Макарию Алтайскому
- Тропарь преподобному Макарию (Глухареву) Алтайскому, глас 4
- Перевод
- Кондак преподобному Макарию (Глухареву) Алтайскому, глас 3
- Перевод
Архимандрит житие Макария Алтайского и канонизация святого, молитвы.
Миссионеры являются одной из основных форм церковного служения. Православные проповедники отправлялись в самые отдаленные места и несли с собой учение Христа. Жители Алтая до сих пор составляют легенду об архимандрите Макарии, который создал первую миссию в их местности. Проповедники не только способствовали познанию истинного Бога язычниками, но и имели много сил для создания письменности для народа Алтая. Знакомство с житиями святых полезно для всех христиан.
Житие и биография архимандрита Макария Глухарева Алтайского
Многие исследователи интересовались жизнью архимандрита Макария. Многие публикации о жизни алтайских миссионеров посвящены деятельности и работе монахов.
Происхождение и детские годы
8 ноября 1792 года семья Глухаревых, проживающая в городе Вязьма Смоленской области, пополнилась мальчиком по имени Михаил. Родители мальчика — священнослужитель отец, Яков, и мать, Агафья Федоровна — строго следовали традициям православной христианской церкви. Позже у супругов Гуркаревых, ставших впоследствии священниками, родился еще один сын Алексей.
Воспитанием мальчиков занимался их отец, окончивший духовную семинарию. Михаил вырос грамотным мальчиком, который быстро усваивал науки и язык; к семи годам будущий архимандрит свободно переводил русские тексты на латынь. Таким образом, поступив в Вяземское духовное училище, принадлежащее баптистскому монастырю, Михаил вскоре перешел в третий класс.
Впечатлительному и нежному ребенку было трудно приспособиться к новой атмосфере. Власти не потерпели церемоний с семинарией; архимандрит вспомнил случай, произошедший с ним. Однажды один из его учителей мысленно пригрозил мальчику, что разорвет его на части, если он не выучит уроки заново. Майкл серьезно воспринял слова своего учителя и всю дорогу домой сильно плакал. Была зима, и стоял сильный мороз. Очень замерзший мальчик долго болел.
После этого случая здоровье мальчика пошатнулось, голос ослаб, и он стал говорить очень тихо.
Образование
В 1803 году Михаил окончил Вяземское училище и стал студентом Смоленской семинарии, где учился до 1813 года. Действительно, в 1812 году молодому человеку пришлось прервать учебу из-за войны с Наполеоном. Однако Михаил не терял времени и нанял учителей для детей местных землевладельцев.
После окончания учебы Михаил остался в семинарии, где до 1814 года преподавал латынь школьникам.
Благодаря отличной учебе и большим знаниям Михаил Гуркарев был представлен к поступлению в Санкт-Петербургскую духовную академию. Молодой человек, в отличие от других студентов с глубокими знаниями по многим предметам, прекрасно владел несколькими языками, в том числе древнееврейским и древнегреческим. Именно благодаря этому Гулькарева попала в поле зрения ректора академии архимандрита Филарета.
Служение Богу
В 1817 году, окончив Академию со степенью магистра богословия, Михаил Гуркарев стал преподавателем Екатеринославской семинарии по немецкому языку и церковной истории. Позже он был назначен ректором двух училищ в Екатеринославе, уездного и епархиального.
Достигнув 26 лет и стремясь с ранних лет служить Господу, Михаил решил стать монахом k. 24 июня 1818 года были совершены таинства, после чего монаху k было дано имя Макарий; 25 июня Макарий был рукоположен в сан иеродиакона, а три дня спустя назначил посвящение в иеромонахи.
Дальнейшие заслуги владыки Макария были следующими:.
- 1821 год — возведен в сан архимандрита и возглавил Костромской Богоявленский монастырь.
- 1824 — по состоянию здоровья удалился на покой в Киево-Печерскую лавру.
- 1815 декабрь — основана в Грынской пустыни, занимается переводом священных произведений.
- 1829 — Отправился в Тобольский приход для проведения проповеднической работы среди населения Сибири.
- 1830 год — заложил основы духовной миссии на Алтае.
На Алтае архимандриты организовали христианское братство и занялись строительством православного храма. Для назидания жителей Алтая святой открывает приходскую школу.
Святому пришлось пройти трудный путь во время своей миссионерской деятельности. Поначалу местное население не хотело ничего слышать о христианстве. Однако, научившись лучше отца Макария, они стали проникаться к нему доверием и прислушиваться к словам проповедника.
Благодаря пастырским подвигам монаха К., христианство приняло многих язычников. Чтобы способствовать пониманию Библии, святой Макарий занимался переводом Ветхого Завета на русский язык; написав «Народы Алтая» и составив словарь, Макарий обучал грамоте местное население.
1844 год ознаменовался переводом архимандрита с Алтая в обитель Святой Троицы, где он продолжил работу над переводом богословских книг. В то же время св. Макарий направляет прошение Синода к гробу Господню с просьбой о разрешении совершить паломничество в Иерусалим. Однако члены Синода отказывают архимандриту.
Кончина
К концу 1846 года архимандрит ожидал разрешения совершить паломничество ко Господу. Святой начал готовиться к поездке и планировал отправиться в Сливу весной. Однако архимандриту Макарию не удалось осуществить свою мечту. Накануне отъезда он больше не вставал с постели из-за дождя.
18 мая 1847 года земная жизнь святого прервалась. Последние слова его смерти были о просвещении всех светом Христовым.
Канонизация святого
В 1983 году специальная комиссия Юбилейного Совета Русской Православной Церкви исследовала жизнь архимандрита, изучая богословские труды монаха в его деятельности по распространению христианской веры на Алтае.
По результатам соображений, высказанных Комитетом Конференции, было принято решение об исчислении архимандритом Макарием ликов местных святых; в 2000 году состоялась канонизация святых и была установлена дата их общецерковного почитания.
Значение и почитание в православии
Отец Макарий много сделал для развития православной церкви. Его работа по переводу Ветхого Завета была использована во время перевода Библии на конференции. Благодаря миссионерской деятельности алтайских монахов большая часть местного населения приняла христианство, и родилось православное братство.
Почитание святого происходит по новому стилю 18 мая (31 мая — по юлианскому календарю). Празднование, посвященное Макарию, также приходится на день памяти кафедрального собора города Костромы в Сибири.
Иконография
В каждом православном храме есть икона с изображением святого подвижника; до нормирования архимандрита было написано множество портретов, в которых святой представлен на столе во время работы.
После нормализации Макария было дано официальное разрешение писать иконы с ликом правосудия. Иконописные изображения монаха k почти всегда хорошо любимы. Иногда написание святого вырастает полностью.
Найти святого старца можно по следующим признакам:.
- Седые волосы — борода и усы.
- Монашеский жилет ;
- Крест висит на груди.
- Пальцы правой руки сложены в жесте, благословляющем имя Господа.
- Левой рукой старец держит посох, свидетельствующий о духовном лидерстве монахов.
Некоторые иконописцы изображали архимандритов без головного убора, детально проработанного или выкрученного пота на руках.
Тропарь и кондак святителю Макарию Алтайскому
Во время чествования монахов во многих храмах проводятся службы. Их можно читать дома самостоятельно, небольшие молитвенные тексты легко запоминаются.
Тропарь преподобному Макарию (Глухареву) Алтайскому, глас 4
Благословением верований народа Алтая, почитаемого за свои убеждения, является Махаури — слово и жизнь, которая многих привела к спасению. // Его и ваши молитвы.
Перевод
Мы поощряем любовь Христа, и вы пришли к Евангелию истинной веры Алтая. Нашими пасторами Макариями, словами и их жизнью ты привел многих ко спасению и сделал нас достойными спасения благодаря твоим молитвам.
Кондак преподобному Макарию (Глухареву) Алтайскому, глас 3
Зловещий язык бежит, а приоритет вашего создателя познается. Он сквозной, молитвенный, равный, сравнимый с Макарием, и держит вашу чашу в более верном выражении Христа перед Богом.
Перевод
Благодаря вашей проповеди, избегая ересей язычества, мы узнали о Творце Вышних (ИАК 1:17). Поклоняйтесь Ему в Троице, молитесь вы, молитесь одинаково с Макарием и храните своих детей в истинной вере Христовой.